МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Леоничева
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 села Дрофа муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Сценарий развлечения

в старшей группе

«Путешествие на лесную полянку»

Составила:

воспитатель Леоничева Е. М.

2021

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием мира насекомых.

2. Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы.

Ход развлечения:

Под музыку №1 «В мире животных» воспитатель и дети идут, взявшись за руки и образуют круг.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я лесная фея, пришла к вам в гости. Какой сегодня прекрасный, солнечный день. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки. Давайте все вместе улыбнёмся соседу слева и соседу справа, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

Лесная фея. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадаете мои.

Загадки про насекомых на экране:

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может. (Гусеница)

Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно – пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются. (Комары)

Прилетели к нам с помоек

И на стол полезли!

Сами лап своих не моют,

А у нас – болезни! (Мухи)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Лесная фея. Вот сколько загадок отгадали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом (стрекозу, гусеницу, комара, муху, кузнечика, бабочку?

Дети: Насекомые.

Лесная фея. Ребята, а вы знаете пальчиковую гимнастику про насекомых?

Дети: Да.

Лесная фея. Расскажите мне её.

Дети рассказывают пальчиковую гимнастику «Насекомых надо знать».

Лесная фея. Молодцы какие! А теперь ребята присядьте на стульчики.

Лесная фея. А как мы можем узнать, насекомое перед нами или нет?

Дети: У насекомых есть голова, грудка, брюшко, усики и шесть лапок.

Лесная фея. А чем питаются насекомые?

Дети: Цветочным нектаром, листьями растений и другими насекомыми.

Лесная фея. А как они передвигаются?

Дети: Бегают, прыгают, летают, ползают.

Лесная фея. Ребята, а для чего нужны насекомые?

Дети: Служат кормом для птиц, опыляют растения, чистят лес.

Лесная фея. А, где живут насекомые, где их можно встретить?

Дети: На воде и под водой, в древесине, в траве, в лесу и на лесной полянке.

Лесная фея. Ребята, а вы хотели бы встретиться с добрыми насекомыми?

Дети: Да.

Лесная фея. Так, что нам нужно сделать, чтобы увидеть их?

Дети: Отправиться в лес, на лесную полянку.

Лесная фея. Дорога в лес на полянку длинная. Чтоб нам в дороге не устать

сделаем зарядку. (Музыкальная зарядка №2)

Лесная фея : Ребята, посмотрите, как в лесу красиво! Ой, а что здесь случилось! Наверное, ночью была гроза, сильный ветер наломал сучьев и веток. Ребята, а вы знаете какие насекомые наводят порядок в лесу, собирают палочки и веточки?

Дети: Муравьи.

Лесная фея. А где же муравьи? Они после грозы спят. Вот только один не спит, но ему одному не справиться. (Лесная фея показывает игрушку муравья). Ребята, поможем маленькому муравьишке навести порядок на полянке?

Дети: Да!

Лесная фея. Тогда я вас превращу в муравьёв. Муравьишки, муравьята, торопливые ребята. Раз, два, три, четыре, пять – будут мусор убирать! (Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей). Дети под песню №5 «Не обижайте муравья» складывают веточки (кубики) в кучу под дерево. (В это время ребёнка переодевают в бабочку). Какие вы большие молодцы! А муравейник какой построили, настоящий, теперь туда муравьи обязательно вернутся и будут в нём жить.

Лесная фея. Ребята, посмотрите, а под сучьями и ветками был цветок, какой он красивый, большой цветочек. (Из обручей сделан цветок на полу).

Раздаётся стук в дверь и (Под музыку №6) вбегает бабочка.

Бабочка. Вы про меня тут говорили? Я сейчас расскажу про себя. Я бабочка, у меня есть хоботок, я им пью нектар цветов. У меня есть крылышки, они покрыты мелкими чешуйками, если их повредить, я не смогу летать и погибну!

Лесная фея. Ты, не беспокойся, мы тебя трогать и обижать не будем, правда ребята?

Дети: Да.

Лесная фея. Оставайся у нас, а мы с тобой поиграем. Ребята, а что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).

Лесная фея. А, вы знаете ребята, что, перелетая с цветка на цветок бабочки на своих лапках переносят цветочную пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны бабочки.

Лесная фея. Ребята, наша бабочка такая маленькая, хорошенькая давайте ей поможем опылить наш цветочек.

Дети: Да.

Лесная фея. Тогда я вас превращу в бабочек. Раз, два, три, четыре, пять! Вокруг себя повернитесь и в бабочек превратитесь. (Лесная фея взмахивает волшебной палочкой и раздаётся её звук №7. Теперь вы стали бабочками. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра с обручами. (Под музыку№8, дети бегают по кругу, машут крылышками, как только музыка прекращается, дети становятся в обручи. Кому не хватила обруча, тот выходит из игры и присаживается на стульчик. В ходе игры, убирается по одному обручу. (Одного ребёнка переодевают в костюм божьей коровки, и он присаживается на пенёк).

Лесная фея. Спасибо бабочки, потрудились вы на славу. Молодцы!

А теперь раз, два, три, четыре, пять – бабочки превратитесь в деток опять! (Раздаётся звук волшебной палочки №9).

Лесная фея. Ребята, а теперь пора нам в путь отправляться,

Я вас снова зову прогуляться,

Идём мы осторожно, за мной шагаем.

Уж очень интересно, кого мы повстречаем?

Лесная фея. А вот нас встречает, кто ребята?

Дети: Божья коровка.

Божья коровка: Я - божья коровка, симпатичный маленький жучок. Я ношу яркую одежду в горошек. У меня есть молочко, но оно не вкусное, и поэтому меня птички не клюют.

Лесная фея : Ребята, а что вы знаете про этого жучка?

Дети: Божьи коровки приносят пользу, они поедают тлю, которая портит растения. Точки на спинки обозначают её вид.

Лесная фея. Ребята, а вы хотите подружиться с этим маленьким жучком – божьей коровкой?

Дети: Да.

Лесная фея. Тогда присаживайтесь все вместе на стульчики и посмотрите, кто здесь лишний. (На экране проводится игра «Кто лишний» и «Угадай жучка».

Лесная фея. Молодцы, всё отгадали, всех насекомых узнали! (Раздаётся жужжанье пчелы №11).

Лесная фея. Ребята, а кто так жужжит?

Дети: Пчёлы.

Лесная фея. Давайте встанем и покажем, как пчёлка трудится. (Проводится физкультминутка «Трудолюбивая пчела»).

Лесная фея. А теперь ребята присядьте на стульчики, и расскажите, что вы знаете о пчёлах.

Дети: Пчела – это насекомое, её тело покрыто маленькими волосками чёрного и жёлтого цвета. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья и шесть ног. У пчелы большие глаза. Крылышки у пчёл тонкие, поэтому в плохую погоду пчёлы из ульев не вылетают.

- На ногах у пчелы есть кисточки, которыми она собирает цветочную пыльцу, корзиночки в которых она эту пыльцу переносит и щёточки, которыми она чистит глазки от пыльцы.

- Хоботком пчела достаёт нектар. Есть у пчёлки защита – это её жало.

- Живут пчёлки большими семьями в уликах.

- Пчёлы приносят большую пользу людям. Они опыляют растения и приносят сладкий, полезный мёд.

Лесная фея. Но мёд любят не только люди, но животные. (№ 12. Раздаётся рык медведя).

Лесная фея. Ребята, кто же это рычит?

Дети: Медведь.

Лесная фея. Ему, наверное, скучно в лесу одному, давайте с ним поиграем.

(Пока по считалки выбирают медведя, остальным детям надевают маски пчёл и проводится игра «Медведь и пчёлы». В это время одного ребёнка переодевают в пчелу.

Лесная фея. Друг за другом полетели -ж -ж -ж,

Дружно песенку запели -ж -ж -ж:

- Осторожно, пчёлки!

Здесь медведь за ёлкой

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.

(Дети под музыку №13 «Полёт шмеля» убегают и присаживаются на стульчики.

Лесная фея. Вот как славно поиграли,

Наверно чуточку устали.

Нужно нам передохнуть,

(Дети вместе с лесной феей присаживаются на стульчики. В это время раздаётся стук в дверь, и под музыку №14 залетает пчела).

Пчела. Здравствуйте ребята! Мне сорока на хвосте принесла, что вы тут о насекомых беседовали. Только очень жаль, что я не успела вас послушать, ведь я тоже насекомое.

Лесная фея. Пчёлка ты не переживай, присаживайся к нам, а ребята тебе расскажут каких насекомых мы встретили на лесной полянке, что узнали нового, интересного о насекомых. (Показ презентации на экране). Рефлексия.

Лесная фея. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите да, если плохо, то нет.

Проводится игра «Если я приду в лесок» №15 (на экране)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Лесная фея. Ребята, что будет если исчезнут насекомые с нашей планеты?

Дети: То исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Лесная фея. Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Раз, два, три, четыре, пять – окажитесь в детском саду, детки опять! (№16. Раздаётся звук «волшебной палочки»). Вот мы и вернулись в детский сад.

Лесная фея. Ребята, смотрите корзинка, хотите узнать, что в ней? (Да). Письмо для детей старшей группы от насекомых.

Здравствуйте ребята, мы насекомые очень благодарны вам за знания о нас и бережное отношение к природе. И дарим вам гостинцы. (Звучит песня №17 «Хорошее настроение» и лесная фея раздаёт подарки. (пауза песни №17)

Лесная фея. Ребята, встаньте около стульчиков. Мне было очень приятно вместе с вами путешествовать на лесную полянку, давайте закончим нашу встречу приветливой улыбкой. Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь всем вокруг, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в Лесную академию»Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в Лесную академию» Включить презентацию (подборка из фотографий прошлых лет). Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Радуга -2021» «Путешествие.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД