Марина Мороцкая
Сценарий совместной деятельности из цикла «Энергосбережение» в старшей группе «Путешествие в страну электричества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну электричества»
Реализуемая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: формирование у детей понятий об экономии энергоресурсов.
Задачи:
- дать представления о том, что вода способствует получению электроэнергии;
- учить детей экономному и бережному отношению к воде;
Публикация «Сценарий совместной деятельности из цикла „Энергосбережение“ в старшей группе „Путешествие в страну электричества“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность;
- умение делать выводы;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- свободно общаться с взрослыми и детьми;
- закреплять навык самооценки;
- закрепить умение детей убирать оборудование на места;
- воспитывать осторожность в обращение с лабораторным оборудованием;
Материалы и оборудование: приборы экономии тепла, света, электроэнергии; оборудование для просмотра презентаций. Для эксперимента: глобус, стаканы, воронки, салфетки, яблоки, стеки. Картинки с изображением воды.
Предшествующая работа: цикл занятий по ознакомлению дошкольников с водой; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций и плакатов по сбережению энергоресурсов; просмотр видеороликов по энергосбережению; беседы с детьми по содержанию просмотренного материала, экскурсия на водоем.
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент
Дети входят в группу, проводится игра в кругу «Волшебная шапочка». (Приложение 1)
Цель игры: настроить детей на совместную работу, на успешное ее выполнение.
Ход игры: растираем ладошку о ладошку, чтобы они были горячие, затем кладем руки на голову, опускаем их к ушам и делам массаж ушей, точечными движениями от мочки к верху. При этом воспитатель объясняет, что эти движения способствуют активизации умственной деятельности.
2. Вводная часть
В. Сегодня утром мне были заданы вопросы: «Откуда берется электричество?» и «Зачем нужно беречь воду?» Я хочу у вас спросить: «А вы знаете ответы на эти вопросы?» Как вы думаете, где мы можем найти ответ? (Ответы детей). А давайте вместе найдем ответы.
Обследование приборов (Приложение 2)
На столе разложены приборы учета ресурсов.
Воспитатель предлагает рассмотреть приборы и высказать свои предположения.
В. Как вы думаете, что это такое и для чего это нужно?
Рассматриваем приборы. Делаем совместный вывод, что это приборы для учета воды, тепла, электричества, они нужны для того, чтобы считать использованные ресурсы, их экономить, и экономить свой бюджет. Останавливаемся на электросчетчике.
В. Ребята, а вы знаете, откуда берется электричество? Как его получают? Некоторым детям было дано задание, найти ответ на вопрос и подготовить презентации о том, на каких предприятиях получают электроэнергию.
3. Основная часть
Просмотр презентаций детей
Дети рассказывают об электростанциях и показывают презентации, приготовленные совместно с родителями.
Останавливаемся на ГЭС.
Речевая деятельность
В. Что помогает нам получить электрический ток. (Дети объясняют, что на электростанциях электричество получают при помощи воды).
Вывод: вода – наш помощник.
Рассматривание иллюстраций (Приложение 3)
В. Давайте рассмотрим иллюстрации. Скажите, а где живет вода? Кому нужна вода? Как люди используют воду?
Рассматриваем картинки с изображением загрязнения воды.
Дети высказывают свои предположения: воду нельзя загрязнять.
Обращаемся к глобусу. Выясняем, что воды на планете очень много.
В. Но любую ли воду можно использовать? (Дети объясняют, что вода бывает морская - соленая ее не использует человек).
В. А грязную воду можно использовать? (Дети делают вывод, что грязную воду нельзя использовать, ее нужно очищать.)
В. На нашей планете очень мало запасов чистой и пресной воды, которую может использовать человек. Поэтому воду нужно использовать экономно. А процесс очистки очень трудоемкий. Представьте себе, что мы с вами оказались в лаборатории по очистке воды. Мы с вами превращаемся в ученых. Хотите попробовать? У нас есть три лаборатории, поэтому нам нужно разделиться на три группы. Посмотрите и подумайте, кто, чем сейчас хочет заниматься. (После того как дети разделились, воспитатель озвучивает задачу каждой группы).
Экспериментальная деятельность (Приложение 4)
Первая группа детей проводит эксперимент по фильтрации воды.
Формирование элементарных математических представлений (Приложение 5)
Вторая группа детей делит яблоко на четыре части и выделяет из целого три части.
Творческая деятельность детей (Приложение 6)
Третья группа детей рисует плакат с изображением экономии воды и света.
4. Заключительная часть (Приложение 7)
После проделанной работы делаем вывод: воды на планете много, но не всю воду можно использовать, затраты по очистке трудоемкие, поэтому воду нужно экономить.
В. Наши математики показали нам, что воды целых три части на планете, а суши всего одна часть. А лаборанты убедили нас, что очень сложно очистить воду так хорошо, чтобы ее можно было использовать. А художники нарисовали плакаты в защиту воды. Я предлагаю подарить своим родителям ваши рисунки, что бы они помнили, что воду надо беречь.
Вот для этого и существуют приборы учета энергоресурсов.
Рефлексия (Приложение 8)
В. Вот мы с вами вместе и нашли ответы на поставленный вопрос. А теперь скажите мне, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей работе?