МААМ-картинки

Сценарий тематического педсовета «Математический ринг»

Анна Захаренкова
Сценарий тематического педсовета «Математический ринг»

Сценарий тематического педсовета "Математический ринг"

тема "Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО"

Цель:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Публикация «Сценарий тематического педсовета „Математический ринг“» размещена в разделах

Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.

Обобщение опыта работы по ФЭМП дошкольников.

Повестка дня:

• Сообщение «Особенности формирования элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО».

Математический-ринг «Математика-это весело»

Ход педагогического совета:

Сообщение «Особенности формирования элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО».

Проблема формирования математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Как подчеркивает российский ученый Т. Д. Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:

обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

формирование навыков и умений учебной деятельности.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Для дальнейшего ведения педсовета нам необходимо разделимся на две команды.

Я вам предлагаю поделиться так, в мешочке лежат одинаковые геометрические фигуры, но двух разных цветов по количеству равных количеству педагогов. Кто возьмёт фигуры одного цвета – будет одна команда, другого - вторая команда.

Итак, уважаемые коллеги поприветствуем команду, и ее участников и команду -, и ее участников.

Ведущий: Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Деловая игра «Математический ринг»

Задание 1. Разминка «Кто больше»

Вопросы написаны на «лепестках ромашки». Команды поочерёдно берут по одному лепестку, дают ответы (по одному, очко получает та из команд, которая даст больше ответов.

(вопросы к заданию в приложении1)

Задание 2 Вносится “Черный ящик”

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.  

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

Задание 3 Конкурс капитанов.

Задание в виде задач, капитаны берут по одному «лепестку ромашки» 

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

2 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).  

Задание 4 Преемственность в работе ДОУ с семьей и школой по реализации задач математического развития детей.

Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим факторам (исключите неправильный вариант ответа) :

А. Консультации и беседы о математическом развитии ребенка.

Б. Открытое занятие

В. Ширмы и папки – передвижки

Г. Консилиум

Д. Организация математических викторин для детей

2. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту и в процессе знакомства с. (исключить неверное)

А. Учебниками по математике 1 класса

Б. Пространственными представлениями

В. Различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями.

Д. Художественной литературой

Г. Предметами – заместителями

3. Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада для развития математических способностей детей меньше всего использует.

А. специальные педагогические ситуации

Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления

В. Развивающие упражнения.

Г. Экспериментирование и моделирование

Д. Дидактические игры с математическим содержанием.

4. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка с.

А. Количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений

Б. Трехмерным пространством окружающего мира.

В. Формой и величиной реальных объектов окружающего мира.

Г. Учебниками по математике 1 класса.

Д. Временными ориентирами в естественных условиях.

Задание 5 «Фольклорная математика»

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое(5 мин) время. На раздумья 1 мин.

Примерный перечень пословиц:

•    Один ум хорошо, а два – лучше.

•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

•    Старый друг лучше новых двух.

•    Знать, как свои пять пальцев.

•    Семь бед – один ответ.

•    Семеро одного не ждут. И т. д.

А теперь вспомним сказки, в которых упоминаются числа (5 мин)

Задание 6 «Что неправильно сделал педагог?» (педситуации)

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога. Выбор заданий самостоятельный.

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки?

3. В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”.

Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

2. Какие ошибки были допущены воспитателем?

3. Как нужно правильно организовать это занятие?

Задание 7 «Математика в рисунках»

Каждая команда составляет ребус по математике на заданную тему :(выбор задания самостоятельно). Время 5 мин.

- название любой геометрической фигуры;

- название любой цифры;

Принятие решение педагогического совета.

Проект решения:

1. Строить работу по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО: использовать приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

2. Проводить открытый показ занятий по ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности и с использованием современных методов и приемов в соответствии с ФГОС ДО. (обмен опытом)

3. Провести смотр-конкурс уголков “Занимательной математики”

5. Включать в планы досуговой деятельности развлечения с использованием ФЭМП (организация дня игры).

Используемая литература.

1. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду : Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр “Академия”, 1998.

2. Метлина Л. С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателей дет. Сада. М., “Просвещение”, 1977.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 3 –е изд., испр и доп. – М. : Мозаика - Синтез, 2005.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

5. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: метод. Пособие /Аторы – сост. Н. В. Микляева, Л. Р. Болотина, Ф. С. Гайнуллова и др. – М. : Айрис- пресс, 2007.

6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1991г.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Математический ринг»Интеллектуальная игра «Математический ринг» «Математический ринг» Задача: показать умение работать в паре,команде,выполняющей общее дело. Цели: развивать сообразительность,вызвать.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Доклад для педсовета «Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования» Доклад для педсовета на тему: «Интеграция физкультурно – оздоровительной деятельности в условиях комплексно – тематического планирования».

Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших группКонспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп в соавторстве с Зезюлевой Галиной Николаевной Математический брей - ринг в старших группах Цель: Проверка умений детей самостоятельно.

Сценарий развлечения «Математический КВН» для детей средней группы Математический К В Н Воспитатель Гришунина О. В. средняя группа МДОУ Д С№4 г. Белинский 2018г. Цель игры: проверка умений детей самостоятельно.

Математический лэпбук «Математический город»Математический лэпбук «Математический город» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе.

Открытое мероприятие с родителями и детьми по математике. Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» Математический ринг «Папа, мама, я – считающая семья» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому.

Сценарий итогового педсовета «Морской круиз» Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение.

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

План установочного педсовета в ДОУ Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году. Задачи: 1. Итоги деятельности МБДОУ за летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического педсовета «Математический ринг»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 21:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД