Получи документы

Сценарий утренника по ПДД для средней группы «Приключения Бабы-Яги на улицах города»

БУДЫГИНА ОКСАНА
Сценарий утренника по ПДД для средней группы «Приключения Бабы-Яги на улицах города»

Утренник по ПДД для детей средней группы.

«Приключения Бабы Яги на улицах города».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность: Утренник посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Публикация «Сценарий утренника по ПДД для средней группы „Приключения Бабы-Яги на улицах города“» размещена в разделах

Город, в котором мы живем не большой, но уютный, с каждым годом он хорошеет, усовершенствуется. Много в нем красивых улиц, перекрестков. Очень много транспорта на улицах нашего города. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Поэтому часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, радости от коллективного общения. Повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.

- Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.

- Закрепить знания о пешеходном переходе.

- Совершенствование навыков ориентации на дороге.

- Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.

- Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, умение оказать помощь нуждающимся.

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: Дорожные знаки, три картонных круга – красный, жёлтый и зелёный, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа. Изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, рассмотрение с детьми различных ситуаций на дорогах и в транспорте, ознакомление детей с художественной литературой по ПДД. Разучивание с детьми стихов, песен, танцев. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.

Герои: Баба Яга, Светофор.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заходят в зал встают полукругом

Ведущий: Мы с вами живем в большом и красивом городе Салавате с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов – правила дорожного движения!

Песня «С детства знаем правила»

Слова, музыка и аранжировка: Такшаетова Елена

1. Там где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Припев:

Правила дорожного движения

С детства знаем мы.

Если соблюдать правила всегда,

Будете правы.

2. Пусть запомнят твёрдо дети

Поступает верно тот

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт.

Припев:

Правила дорожного движения

С детства знаем мы.

Если соблюдать правила всегда,

Будете правы

Дети садятся на стулья.

(Слышится шум, крик. Прибегает Баба Яга.)

Баба Яга: Ой, беда, ой беда!

Ведущий: Что случилось, бабушка?

Баба Яга: Летала я в ступе над вашим городом Ступа моя сломалась. Теперь придётся идти пешком в лес. Хотела я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили.

Ведущий: А Вы, бабушка, разве не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или по зебре?

Баба Яга: Какой такой светофор? Как это по зебре? Она же живая.

Ведущий: Хорошо, бабушка, оставайся пока с нами. А ребята расскажут тебе о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней нужно переходить дорогу. Присядь, отдохни.

Под музыку выходит Светофор.

Светофор: Я с виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Всё, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать.

Ведущий: Ребята, давайте мы споем песенку о светофоре, чтобы Баба Яга поняла, для чего нам нужен светофор.

Дети исполняют песню «Наш друг светофор»

Песня «Наш друг светофор»

Музыка и аранжировка: Такшаетова Елена

Слова: Семенова Ольга

1. Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Припев:

На красный цвет дороги нет,

На жёлтый - подожди.

Когда горит зелёный цвет,

Счастливого пути!

2. Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Припев.

На красный цвет дороги нет,

На жёлтый - подожди.

Когда горит зелёный цвет,

Счастливого пути!

3. По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофё ры:

«Проходите, подождём!»

Припев.

На красный цвет дороги нет,

На жёлтый - подожди.

Когда горит зелёный цвет,

Счастливого пути! (2 раза)

Под музыку дети уходят на свои места.

Баба Яга: Теперь я поняла, для чего нам светофор. А где ж мне взять зебру, по которой ходить надо?

Ведущий: Я сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: Правильно ребята, вот пешеходный переход (указывает на макет пешеходного перехода) – он такой же полосатый, поэтому его ещё называют «зебра».

Дети выходят и выстраиваются позади макета пешеходного перехода.

Ребёнок 1

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Ребёнок 2

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Ребёнок 3

Знает маленький народ:

Пешеходный переход –

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Звучит песня «Зебра» И. Русских дети шагают по макету пешеходного перехода, один из детей берет за руку Бабу Ягу и проводит её по макету пешеходного перехода. Дети уходят на свои места.

Баба Яга: Теперь, мне кажется, понятно, что такое «зебра».

Светофор: Ребята, и ты, бабушка, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого предлагаю вам игру на внимание - «Красный, желтый, зелёный»

Проводится малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге. Закрепить знание значений световых сигналов светофора. Закрепить представление детей о цвете. Развивать наблюдательность, внимание быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Ход игры:

Светофор поднимает кружок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети шагают на месте, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба-Яга. Спасибо, ребята! Вы меня научили играть в такую замечательную игру! Теперь я знаю где и как переходить дорогу.

Я пока на ступе летала, столько разной техники повидала. А вот как называется эта чудо-техника, не знаю. Может вы мне подскажите? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге, отгадать ее загадки!

Дети: Да

Баба Яга загадывает загадки:

Загадки

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю и названия разных видов транспорта, и где и как надо дорогу переходить. Все сигналы светофора выучила. Теперь куплю себе автомобиль и буду ездить на нём у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий: Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить правила дорожного движения и получить водительское удостоверение.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я ещё хоть куда!

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы управлять автомобилем надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю в них не очень-то поиграешь. Может вы мне расскажите, что они обозначают.

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут тебе о них стихи. Баба Яга достаёт и показывает дорожные знаки, а дети рассказывают о них стихи.

Ребёнок 4

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Ребёнок 5

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам желто -белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

Ребёнок 6

Знак «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Ребёнок 7

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

Ребёнок 8

Знак «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

Ребёнок 9

Знак «Дорожные работы»

Ремонтировать шоссе,

Нужно обязательно!

Знак вас просит, чтобы все

Ехали внимательно!

Ребёнок 10

Знак «Велосипедная дорожка»

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед,

веселей дружок кати,

Лишь педалями крути

Ребёнок 11

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед,

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт»

Ребёнок 12

Дорожный знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Ребёнок 13

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Дети, под музыку проходят с дорожными знаками по кругу и отдают знаки Бабе Яге.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята, эти знаки я заберу собой, буду знаки изучать и правила дорожного движения знать.

Ведущий: Молодцы ребята. А теперь, Баба – Яга, мы приглашаем тебя вместе с нами спеть и потанцевать

Флешмоб под песню «Если с другом вышел в путь»

Песня «Если с другом вышел в путь»

1. Мы по улицам, друзья, 2р

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я, 2р

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

2. Если с другом вышел в путь, 2р

Веселей дорога.

Ты про знаки не забудь, 2р

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3. Собираясь в дальний путь 2р

Много правил строгих.

Вспомни ты и не забудь, 2р

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит,

Что пока нам путь закрыт,

И нет дороги впереди.

Жди зелёный, тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути.

4. И в дорогу я друзья, 2р

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я, 2р

Научу и друга.

Припев:

Вот увидел светофор,

И по зебре перешел,

Значит правила учил.

Близ дороги не играй,

На нее не выбегай,

ПДД ты твердо знай!

Ясмина

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Все вместе

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Дети под музыку уходят и садятся на свои места

Ведущий Молодцы ребята!

Под музыку выходит Светофор

Светофор: А сейчас я вам всем предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Светофор: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, я за вас спокоен и хочу вручить вам эти медали.

Ведущий А я вручаю вам вот такие светоотражающие наклейки на одежду которые всегда вас будут защищать на дорогах и буклеты по ПДД для ваших родителей.

Светофор одевает медальки детям, жмет им руки, Баба Яга помогает Светофору.

Ведущий вручает детям светоотражающие элементы на одежду и буклеты для родителей.

Дети выходят по одному под музыку «Соблюдай ПДД» и садятся на свои места.

Баба Яга: Спасибо, ребятки вы меня многому научили Теперь я знаю как правильно переходить дорогу, знаю дорожные знаки. Мне пора возвращаться в свой волшебный лес. Я обязательно расскажу лесным жителям о правилах дорожного движения, так, на всякий случай, если они случайно попадут в город.

Баба Яга прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и помогли Бабе Яге узнать о ПДД. Вы такие молодцы! На этом наш утренник подходит к концу.

Запомните дети: тот, кто правила дорожного движения знает и соблюдает, тот в беду не попадает!

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя»Сценарий утренника в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя» "Новогодние приключения Маши и медведя" Цель: Создание праздничного настроения у детей. Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь,.

Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города»Коллективная аппликация для детей старшей группы «Машины на улицах зимнего города» Цель: познакомить детей с симметричной аппликацией- вырезывание машин из прямоугольников, сложенных пополам, используя трафарет для обведения.

Сценарий утренника в средней группе «Осенние приключения с Гномиком»Сценарий утренника в средней группе «Осенние приключения с Гномиком» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника по ПДД для средней группы «Приключения Бабы-Яги на улицах города»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника по ПДД для средней группы «Приключения Бабы-Яги на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем БУДЫГИНА ОКСАНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД