Светлана Лимаренко
Сценарий экологического праздника «Эколята — помощники природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника «Эколята - помощники природы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята — помощники природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
• дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины
• формировать у детей нормы поведения в природе;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
• вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Ведущая: «Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
Стихи детей
1 ребёнок: Давай будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2 ребёнок: Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Носкверняй ее святынь.
3 ребёнок: Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей
Ведущий: Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. Но прежде чем, мы отправимся в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если Я приду в лесок…»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Ей я помогаю? (да).
Ведущая :Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу.
И первая станция называется «Лесная»
. А теперь давайте послушайте, что вы слышите?
Звучит запись «Голоса птиц».
Дети: Птицы поют.
- Остановимся и присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны.
Вбегает под музыкальное сопровождение Шалун
Шалун:
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
- Я очень люблю конфеты, у меня их полные карманы. Там где я появляюсь, на улице, во дворе, в лесу, на поляне, у реки я везде оставляю гору фантиков.
(бросает фантики на землю).
Ведущая: Ребята, разве можно так поступать?
Дети: Нет!
Ведущая: Каждый человек на земле любит отдыхать в лесу, на природе и представьте, что будет, если каждая семья после отдыха в лесу будет оставлять мусор. Через год, два, мы не сможем зайти в лес, там будут горы пластиковых бутылок, бумаг, пакетов. Поэтому ребята, давайте дружно скажем; что нужно делать с мусором? Что сделать с фантиками от конфет, от шоколадки, которую ты ее съел на улице? Да, ребята, наша планета удивительно прекрасна. И её нужно оставить такой же красивой. Ведь после нас будут жить наши дети, и они так же хотят дышать чистым воздухом, плавать в голубой реке, бегать по полям, ходить в лес. Также в лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи грибы, чистая вода.
Игра – эстафета: «С какой ветки детки?».
Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Дети под музыку собирают листья и выкладывают к деревьям
Ведущая: Ребята смотрите мы с вами попали на цветущий луг.
Это вторая наша станция «Луговая»
Шалун: Ой, какая красота вокруг! Деревья зеленые, небо голубое, и желтые цветочки. Нарву букет одуванчиков и подарю их вон той девочке, вот она будет рада!
Ведущая: Нет, Шалун я не думаю, что она будет радоваться букету сорванных цветов. Ребята давайте вместе посмотрим, полюбуемся на поляну из одуванчиков. Ребята, а как вы считаете, кто из нас прав?
1Ребёнок:
Цветы не думают о людях,
Но люди грезят о цветах…
Цветы не видят в человеке
Того, что видит он в цветке…
Цветы людей не убивают –
Цветы садов, цветы полей…
А люди часто их срывают!
А люди часто губят их!
Порою люди их лелеют,
Но не для них, а для себя.
В цветах находят развлеченье,
Души не видят у цветов.
2 Ребёнок: Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным светом
Расцвела. Спасибо, лето!
Танец цветов исполняют девочки под песню «Жёлтый одуванчик»
Шалун: Ребята, я понял, что был не прав.
Ведущая: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Игра «Найди свой цветок».
Дети делятся на 3 кружка, в каждом кружке свой цветок, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время цветок меняют местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего цветка.
Шалун гоняет птиц и пытается разорить гнездо, ловит бабочек
Ведущая. Ребята, разве можно так поступать? В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Для птиц и зверей созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.
Шалун: Ребята я всё понял и не буду больше так делать, простите!
Игра - эстафета «Назови насекомое»
Дети делятся на две команды. На экране высвечивается насекомое, ребёнок должен отгадать его и получает фишку. Какая команда больше наберёт фишек та и выигрывает.
П. И. «Совушка и птицы»
Ребёнок:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась. с
Этот давний сон до сих пор мне снится,
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря,
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
А земля без зверей — не земля!
Ведущая. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные занесены в Красную книгу, находятся под особой охраной. В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многие животные и растения, занесены в неё, и увидеть их можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для это нам нужно учиться правильно вести себя в природе. Давайте вспомним что это за правила.
Дети: - Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнёзда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Шалун: А я ребята научу вас клятве эколят – молодых защитников природы. Повторяйте за мной:
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Ну, вот дорогие друзья и подошло к завершению наше путешествие.
Продуктивная часть развешивание экологических знаков в парке.