Получи документы

Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Надежда Рафеенко
Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Сценарий экологической сказки

«В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания;

- учить детей правилам поведения в лесу;

Публикация «Сценарий экологической сказки „В гостях у Лесовичка в Брянском лесу“» размещена в разделах

- расширять знания об обитателях леса;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Синичка, Эколята, Лесовичок, Мишка, Лягушка, Ромашка, Незабудка, Мак, декорации леса (деревья, кустарники, цветы, водоем, декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки, аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», музыка песни «Квака - задавака», музыка для песни «Лесная песня»; кормушки – 3шт., скворечники -3 шт., атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы», «Металл»; карточки с изображениями мусора, атрибуты для игры «Уборка водоема» (панно водоема, вырезанные изображения водных обитателей, мусора, семена цветов, корзинка.

Участники и действующие лица: Воспитатель - ведущий, зрители, дети старшего дошкольного возраста в роли героев: Эколята, Синичка, Лесовичок, Мишка, Ромашка, Мак, Незабудка.

Ход сказки:

Ведущий:

Ребята, вы слышите? Кто стучит нам в окошко.

Ведущий приоткрывает окно, в зал залетает Синичка с конвертом. Здоровается, отдает письмо ведущему и тут же улетает.

Ведущий:

Что же это за письмо? (читает от кого и задает детям вопрос)

От кого оно узнаете

Коль загадку отгадаете.

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома

Все давным давно знакомо.

Он заботливый старик,

А зовется он….

Дети:

Лесник (хором)

Ведущий:

Верно, ребята, это письмо от Лесовичка. (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Я – старичок - Лесовичок,

Берестяной колпачок.

Брянский лес я охраняю,

Зла в лесу не допускаю.

Но в моем лесу беда.

Жду на помощь вас, друзья!

Ведущий:

Ребята, нужно помочь Лесовичку! Но для этого мне нужно убедиться, что вы знаете правила поведения в лесу, и можете стать настоящими защитниками природы - Эколятами. (ведущий проводит игры)

Игра «Будь внимателен» (Приложение 1)

Игра «Если я приду в лесок» (Приложение 2)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Дети встают в круг. Ведущий произносит слова, дети выполняют движения за ведущим.

Ведущий:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших пряжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали в Брянский лес!

Дети: (хором)

«Здравствуй, здравствуй Брянский лес.

Полный сказок и чудес

Ведущий:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи…

Ты же видишь, мы свои!

Дети: (хором)

Ау! Ау! Дедушка – Лесовичок,

Поскорее отзовись. Перед нами появись!

(Появляется Лесовичок.)

Лесовичок :

Здравствуйте, дети.

Лесной вам привет!

Узнали меня?

Или может быть нет?

Дети:

Ты старичок - Лесовичок. А кто это с тобой пришел?

Лесовичок :

А это, ребятки, мой друг и помощник Мишка.

«Ох, ребята – Эколята, выручайте» (вздыхает)

«Люди мусор раскидали.

За собой не убирали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали».

(Дети оглядываются по сторонам)

Ведущий:

«Здесь кругом остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Дети: (хором)

«Не поленимся, друзья:

Мусор тут,в лесу, чужой,

Заберем его с собой!»

Игра «Сбор мусора» (Приложение 3)

Лесовичок и Мишка :

«Вот, ребята – Эколята, молодцы! Потрудились от души!»

Лесовичок :

«В лесу своем я Брянском

Давно уже живу.

И от костров туристов

Лишь дымом я дышу» (кашляет)

Мишка:

«Деревья все ломают,

Не слышно пенья птиц…

Давно уже не видел

В лесу я добрых лиц.

А так еще б хотелось

Услышать пенье птиц»(вздыхает)

Лесовичок :

Подскажите Эколята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам и вернуть их в наш Брянский лес?

Дети: (хором)

«На каждой опушке развесим кормушки» (развешивают кормушки на веточки деревьев)

«Мы птицам поесть принесем

Хлеба и зернышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке,

И будут прыгать все дни

Около наших кормушек»

Мишка:

«Эколята, а вы всех птиц знаете?

Сейчас проверим…»

Музыкально – дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (Приложение 4)

(Дети отвечают, по мере отгадывания птицы появляются на экране проектора)

Лисовечок и Миша:

«Какие молодцы! И птиц вы знаете, и их голоса, и как ухаживать за пернатыми».

«Эколята – ребята, а давайте-ка еще прогуляемся по лесу и проверим все ли в порядке»

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» (Приложение 5)

Лесовичок :

«Ребята, Мишка, смотрите лягушка на кочке сидит и плачет».

«Что стряслось, Лягушка?»

Лягушка:

«Эх беда, беда (плачет)

Рыбы в моем озерце больше нет.

Одни палки, да консервные банки».

Ведущий:

«Не плачь, лягушка!

Ребята наведут порядок на твоем озере, очистят воду и запустят новых рыбок»

Игра «Уборка водоема» (Приложение 6).

Звучит песня «Квака-задавака» (Приложение 7)

Лягушка:

«Вот спасибо говорю.

Ква- ква-ква…благодарю!

Стало озеро мое чистым,

Светлым как стекло!» (благодарит и уходит)

Лесовичок :

«Да, ребята – Эколята,

Раньше в лесу все благоухало. (вздыхает)

Ведь Брянский лес-

Это сосны до небес

И березы, и дубы,

Ягоды, грибы…

Ландыш серебристый

Воздух чистый, чистый!»

Мишка:

«Эх, нет теперь цветов вокруг,

Беден, беден лесной луг.

Вы, ребятки помогите

Лесу красоту верните

Дети: (хором)

«Цветы в лесу не нужно рвать!

Это должен каждый знать!»

Ведущий: (предлагает на полянке рассыпать семена цветов, чтобы выросли новые цветочки)

Под музыку появляются цветы: ромашка, мак, незабудка и кружатся (Приложение 8)

Цветы:

«Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак,

За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг». (благодарят ребят и под музыку уходят)

Лесовичок :

«Помните, ребята.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Мишка:

«Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!»

Лесовичок и Мишка :

«Ребята, вы справились со всеми заданиями.

И мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

Мы гордимся вами Эколята - дошколята! И можем быть спокойны за нашу природу и Брянский лес

Ведущий:

«Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь…

Ребята, давайте произнесем клятву Эколят

Дети: (хором)

«Будем Брянский край оберегать,

Будем взрослым помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!»

В конце сказки герои, ведущий, Эколята и зрители поют песню «Лесная песня».

(Приложение 9).

Ребята - Эколята прощаются со сказочными героями и возвращаются в группу.

Список литературы:

1. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.

3. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013. -208 с.

4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012. -174 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

6. Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. -Харитонова Н. Т.

Приложение № 1

Игра «Будь внимателен»

Цель: развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, распределения и концентрации внимания.

Ход игры:

Ведущий предлагает вниманию детей ситуации на природе, в лесу.

Дети должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

На полянке посидели,

Все попили и поели

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой.

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят домой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Приложение № 2

Игра «Если я приду в лесок»

Ведущий называет свои действия, а дети отвечают, если ведущий поступает хорошо, говорят «да», если плохо, кричат «нет».

Ход игры:

- Если сьем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Приложение № 3

Игра «Сбор мусора»

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Приложение № 4

Фонограмма голосов птиц.

Нам на проекторе по мере правильных ответов появляются фотографии птиц:

https://web.ligaudio.ru/mp3/лесные%20птицы. %20голоса%20птиц. %20пение%20птиц

Приложение №5

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Приложение № 6

Игра «Уборка водоема»

Дидактическая игра ламинированная, что позволяет ребятам играть в неё сколько им хочется и при этом она не портится. Игра учит детей что такое бытовой мусор и тому, что только от нас зависит его количество в водоёмах. Загрязнение водной среды губительно для всей планеты. У ребят есть возможность самим разобраться что же является мусором и извлечь его из водоёма, дав возможность обитателям воды спокойно находиться в своей среде.

Приложение № 7

Текст песни «Квака-забияка» - песня лягушек.

Музыка – Эдуард ханок, слова – С. Полякова, поют ВИА «Песняры».

Хотим - плывём, хотим - по лугу скачем,

Не унываем никогда нигде.

Мы твё рдо знаем: жить нельзя иначе,

На зелёной суше, в голубой воде:

Весёлые зелёные, лупатые,

Весь мир для нас как тёплый водоём.

Вам может показаться что мы квакаем,

На самом деле песню мы поём!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла--ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла--ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Слыхали мы: земля кругла как мячик,

А нам охота побывать везде.

Мы твё рдо знаем: жить нельзя иначе,

На зелёной суше, в голубой воде:

Весёлые зелёные, лупатые,

Весь мир для нас как тёплый водоём.

Вам может показаться что мы квакаем,

На самом деле песню мы поём!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи--пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи, ква!

А если вдруг беда нагрянет, значит

С улыбкой глянем мы в лицо беде

Источник teksty-pesenok.ru

Мы твё рдо знаем: жить нельзя иначе,

На зелёной суше, в голубой воде:

Весёлые зелёные, лупатые,

Весь мир для нас как тёплый водоём.

Вам может показаться что мы квакаем,

На самом деле песню мы поём!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла---ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Ла-ла--ла-ла-ла-ла-ла---ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла-ла-ла--ла!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи--пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи-пи---пи-пи-пи, ква-ква!

Пи-пи--пи-пи-пи-пи, ква!

Приложение № 8

Музыка – А. Обиден «Нежная мелодия»

https://web.ligaudio.ru/mp3/музыка%20–%20а. обиден%20«%20нежная%20мелодия»

Приложение № 9

Текст песни «Лесная песенка»

Музыка: В. Витлин, СЛОВА: П. Каганова.

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез

Дятлы – долгоносики тук-тук-тук

Всюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал ту песенку толстый жук

Зажужжал он весело жу-жу-жу

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем

Мы запели песенку все, все

Каблучками топаем топ, топ, топ

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп

Топ топ-топ-топ-топ-топ

Топ топ-топ-топ-топ-топ

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 17:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД