Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку о дымковской игрушке»

Людмила Сараева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку о дымковской игрушке»

Сценарий проведения деятельности в средней группе

Внимание: смена слайдов в презентации производится по щелчку,

а смена иллюстраций на слайде автоматически, кроме слайда № 6

Для просмотра на экране цвет текста лучше сделать белым.

Занятие проводится в зале, украшенном в стиле выставки «Дымка».

На столе выставлены поделки дымковской игрушки, сделанные детьми старших групп и оригиналы.

На экране слайд №5.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку о дымковской игрушке“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям путешествие в страну сказочных

игрушек с помощью волшебного экрана. Как попросить о помощи?

Дети предлагают варианты. Воспитатель загадывает загадку

со слайда № 5, по щелчку открывается

Слайд №6

Дети кружатся, в соответствии с текстом, по щелчку открывается

картинка с игрушками на этом слайде.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, красоту игрушек, спрашивает: «Как они называются?»

Рассматривает с детьми детские работы и оригиналы, предлагает присесть и посмотреть, где и как делают дымковские игрушки.

Начинается просмотр презентации.

Во время слайда № 14 можно спросить детей:

Какие элементы дымковского узора они знают?

Слайд №15 Физкультминутка

Девочки-барыни в дымковских костюмах читают стихи (на слайде,

танцуют, предлагают детям поиграть в игру

«Ровным кругом» (По желанию можно заменить другой игрой)

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём зашагом шаг,

Что нам барыни покажут,

То и будем выполнять.

После игры можно спросить детей, какие ещё дымковские игрушки они

знают и предложить посмотреть презентацию дальше.

Слайды №17- 24 сопровождаются текстом

Слайд № 25

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, используя

образцы со слайда № 26

Дети на столах собирают картинки, воспитатель предлагает подарить

собранные картинки тому, кому они захотят, но возникает проблема,

как их взять?

-Как же нам быть?

(Дети предлагают варианты ответов, останавливаются на том,

что можно сфотографировать. «Фотографируют» свою картинку)

Воспитатель подводит итог занятия :

-Молодцы!

- Понравилось вам в Дымково?

-Что вы сегодня узнали и увидели нового?

-С помощью чего мы сегодня путешествовали?

(С помощью волшебного экрана)

-Наверно, надо его поблагодарить? Что мы скажем?

(Дети говорят слова благодарности)

Слайд№27 Кружатся (возвращаются в детский сад)

Воспитатель показывает фотографии картинок и говорит, что они

получились чёрно-белые. Спрашивает:

-Как сделать их яркими?

Предлагает детям найти фотографию своей картинки и раскрасить

в группе.

Материал к занятию

-Презентация деятельности, экран, (мультимедийное оборудование)

-Дымковские игрушки : оригиналы и детские работы

-Дымковские костюмы для воспитателя и 2 девочек

-Музыкальное сопровождение физкультминутки: русская народная

мелодия

-Разрезные картинки (пазлы) «Дымка» на каждого ребёнка или на

каждую пару.

-Чёрно-белые раскраски этих же картинок.

Желаем Вам приятного просмотра и успехов.

Будем очень рады, если наша презентация Вам понравится

и пригодится в работе с детьми.

Используемые интернет-источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/328547

https://yandex.ru/images/search?text

https://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=9

https://yandex.ru/images/search?text=

Список используемой литературы:

https://dymka.teploruk.ru/ https://images.yandex.ru/

Использованы стихи авторов: К. Лаптевой, Л. Фалалеевой.

Народный фольклор

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку о дымковской игрушке»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД