Получи документы

Эстетическое воспитание в учебном процессе «Счастье видеть мир и рассказывать о нём»

Людмила Сурикова
Эстетическое воспитание в учебном процессе «Счастье видеть мир и рассказывать о нём»

У каждой песни своё начало, но истоки песен надо искать в сердце человека. И слово тоже начинается в сердце.

А где начало, где истоки эстетического восприятия мира? Убеждена, что чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться всему живому, понимать язык природы, окружающего мира, передавать увиденное людям, тем ярче и чище он будет.

Счастье видеть мир и рассказывать о нём людям! Умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – всё это наполняет сердце и душу великим счастьем.

Публикация «Эстетическое воспитание в учебном процессе „Счастье видеть мир и рассказывать о нём“» размещена в разделах

Особый настрой души, мажорное восприятие окружающего мира, умение дарить радость я воспитываю в детях ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Часто на разных уроках я провожу минутки поэзии. Ребёнок может прочитать стихи или прозу, как он чувствует.

Замела метель все рыжие листики и легла под куст отдохнуть. Вдруг видит, ещё один – большой-большой.

- А ты откуда взялся, листик?

Засмеялся листик:

- Я не листик. Я – рыжий лисёнок.

(Циферов Г. «Маленькие сказки»)

Обычно минутка поэзии идёт как мелодекламация, когда одновременно со словом звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Кабалевского и др. Дети любят эти мгновения уроков.

При изучении имён прилагательных попросила детей сказать всего одну фразу о своей маме, но сказать так, чтобы все почувствовали, какая она - мама. Звучали такие ответы: «У меня мама прекрасная, как солнце», «Лучше всех, ни у кого нет такой», «Любимая, неповторимая, единственная в мире» и т. д.

Дмитрий Голубков в книге «Здравствуй, человек!» пишет:

«Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала Вселенная.»

Такой эпиграф использовала я на уроке, когда дети изучали тему «Глагол». Задала учащимся вопрос: «Зачем человек приходит на Землю?».

Ответы детей были очень интересные, глубокие, даже философские:

«Человек приходит на Землю, чтобы принести людям радость и добро»,

«Человек приходит на Землю, чтобы учиться, трудиться»,

«Человек приходит на Землю, чтобы продолжить род людской» и др.

Каждый день дети открывают для себя страницы нового и интересного, поэтому каждый школьный урок – урок жизни, урок размышления, урок исследования.

Только сильный рождает свет. Я говорю детям, что все люди видят краски природы, но только одни проходят равнодушно, не замечая ничего, другие же видят и слышат голос природы: и щелест листьев, и звон капели, и крики птиц, и песенку дождя. И рождается огромное ответное чувство: это – стихи, проза, художественное полотно, музыка.

Прелесть русской природы, ощущение счастья от общения с ней дети особенно остро чувствуют, когда читают произведения мастеров слова. Человек любит природу потому, что она прекрасна, и потому, что он не может жить без красоты, ибо и это – неотъемлемая часть человеческой души.

У К. Паустовского есть удивительное произведение – «Прощание с летом». Думала, как разбудить самые тонкие струны ребячьих душ. Решила прочитать это произведение в музыкальном сопровождении. Взяла музыку Г. Свиридова. Прекрасное всегда оставляет след в душе человека. Отзвучала последняя строка, отзвучала последняя фраза. В классе тишина. А потом раздались аплодисменты.

Трудно передать словами, что я чувствовала. Радость? Счастье? Благодарность детям-единомышленникам? Всё вместе.

И, когда в конце урока я привела детям слова К. Паустовского, они поняли всё : «Больше всего я обязан самой жизни, простой и значительной. Её свидетелем и участником мне посчастливилось быть. Служил, служу и буду служить людям каждым написанным словом.»

Особенно хорошо чувствуешь, понимают ли дети прекрасное, понимают ли язык природы, когда читаешь их сочинения. Убеждена, что никто не может так чувствовать, как дети. Только надо научить их видеть, всматриваться в жизнь, как писал Н. Рыленков: «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…».

Сегодня школа должна помочь родителям понять, какую большую ответственность за воспитание детей они несут. Образованность сегодняшних родителей не может быть ниже образованности детей. Поэтому у родителей необходимо выработать потребность в повышении знаний, в повышении своей культуры. Сегодня самообразование родителей возрастает да такой степени, что является критерием оценки их общественной и производственной деятельности.

В своей работе я постоянно убеждаюсь, какое великое чудо – дети как надо уметь жить их жизнью, радоваться их радостям, тревожиться их тревогами.

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание в учебном процессе «Счастье видеть мир и рассказывать о нём»
Опубликовано: 3 января 2021 в 18:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД