Лучший педагог года

Семинар для родителей детей первой младшей группы «Азбука безопасного поведения детей раннего возраста»

Наталья Рудковская
Семинар для родителей детей первой младшей группы «Азбука безопасного поведения детей раннего возраста»

"Азбука безопасного поведения детей раннего возраста".

Добрый вечер уважаемые родители! Добро пожаловать на наш семинар.

Для начала расскажем вам, чем мы занимаемся в детском саду по данной теме:

Воспитатели создают благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между воспитателем и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;

Публикация «Семинар для родителей детей первой младшей группы „Азбука безопасного поведения детей раннего возраста“» размещена в разделах

Упражняем детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

Побуждаем детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

Формируем у них знания о правилах поведения в группе, в детском саду;

Знакомим детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказываем, как с ними обращаться;

Воспитываем доброе отношение к игрушкам и желание убирать их за собой на место;

Информируем родителей об обучении детей правилам безопасного поведения.

Когда дети приходят в детский сад, воспитатель знакомит их с правилами безопасного поведения. Сначала мы знакомим детей друг с другом, с помещениями детского сада, с предметами находящимися в группе. Затем уже учим детей обращаться со всем этим безопасно.

В нашей группе мы стараемся сделать так, чтоб детям было удобно, хорошо, комфортно и безопасно. Но не только воспитатели должны заботится о безопасности детей, но и их родители. Обучать правилам безопасного поведения детей нужно с рождения. Никто, как собственно сами родители, закладывают в своих детях начальные представления о безопасности.

Цель нашей встречи - рассказать вам, родителям, какие знания о безопасном поведении вы можете дать своим детям.

В последние годы значительно расширился спектр источников опасности для детей в окружающем мире. Следствием этого становится рост числа несчастных случаев, детского травматизма, числа пропавших детей, фактов жестокого обращения родителей с детьми. Конечно, родители не могут полностью оградить своих детей от опасностей, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. На дом вам давалось задание подготовить ответ на вопрос: "Что, вы, родители, можете сделать для обеспечения безопасности своего ребёнка?". Давайте послушаем ваши ответы.

А теперь давайте поиграем. Делим родителей на две команды. Даём им мольберт и фломастеры. На мольберте написаны слова "Опасность и ребёнок". Воспитатель предлагает родителям написать под словами чувства, с которыми у них связывается данное словосочетание. Затем зачитываем ответы родителей.

Воспитатель отмечает, что чаще всего опасность ассоциируется у родителей со страхом, тревогой, волнением, беспокойством за своих детей : мы боимся потерять своего ребёнка, тревожимся за его здоровье.

Теперь давайте дадим определение опасности и безопасности.

Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Признаки, которые определяют опасность:

- Угроза для жизни;

- Возможность нанесения ущерба здоровью;

- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

1 - Опасности дома;

2 - Опасности на дороге и улице;

3 - Опасности в природе;

4 - Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, а так же и безопасность образовательного процесса.

Но так как у нас в группе дети третьего года жизни, мы рассмотрим только те виды опасностей, с которыми могут столкнуться наши дети сейчас.

Родителям раздаются листочки, на которых в середине написано "Азбука безопасного поведения детей раннего возраста", от этого слова мы будем рисовать стрелки и подписывать виды безопасности, которые будем разбирать.

1. Дети должны знать правила заботы о своём здоровье.

Правила заботы о своё м здоровье: умывание, одевание, купание, здоровая еда, уборка помещения, режим дня, основные алгоритмы выполнения культурно - гигиенических процедур. Всё это содействует поддержанию и укреплению, сохранению здоровья ребёнка.

Какие должны быть созданы условия для освоения ребё нком этих правил:

Показывать ребёнку, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой.

Читайте детям потешки и стихотворения о гигиенических процедурах, режиме дня. Можно использовать приё мы: "Научи котёнка умываться". Беседы с детьми.

В туалетной комнате показываем детям, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребёнка.

Показываем, как надо закатывать рукава, чтоб не намочить их; показываем как намыливать руки, как тереть ладони одну о другую, смывать мыло водой и насухо вытирать своим полотенцем. Учим детей пользоваться туалетом. Следите за тем, чтобы дети после посещения туалета мыли руки с мылом и насухо их вытирали своим личным полотенцем. Каждому ребёнку мы показываем, где висит его полотенце (это место обозначено картинкой).

Учим детей одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчик. Расчёсываем детей индивидуальной расчёской.

2. Правила поведения за столом.

Учим детей, как правильно садится за стол (выдвинуть стул, сесть, не класть локти на стол.

Не забываем про правила обращения с предметами мебели! Стол - за ним едят, стул - на нём сидят (кровать - на ней спят).

Учим правильно держать ложку, чашку, пить из неё, не переливая жидкость. Не брать руками пищу из тарелки. Не крошить и не играть с хлебом.

Учим правильно кушать: тщательно, бесшумно и аккуратно пережёвываем пищу.

Учим детей быть опрятными во время приёма пищи и вообще в группе (аккуратная чистая одежда, подтянутые колготки, застёгнутые пуговицы, расчёсанные волосы).

3. Правила безопасного использования предметов.

В группе мы постоянно беседуем с детьми как правильно и безопасно обращаться со всеми предметами (это и кран с горячей водой и книжки и игрушки, учим детей правильно и безопасно действовать с ними.

Дома вы знакомите детей с острыми, колющими и режущими предметами. Предостерегаете их от несчастных случаев.

Электроприборы, плиты, чайники, зажигалки, гвозди, молотки, утюги, телевизоры!

Игры с дверью! Палец сунуть в щель - опасная игра. Не делайте, детишки, такого никогда!

4. Правила осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Ребёнок должен уметь позвать на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Родители должны беседовать с детьми дома об опасных ситуациях, приводящих к падениям и ушибам.

Беседуйте с детьми об открытых окнах. Оградите ребёнка от интернета.

5. Правила поведения на улице и на участке детского сада.

Что должны делать взрослые: беседовать с ребёнком как вести себя на улице, чтобы не нанести вреда своему здоровью.

Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машины, здания, люди, предметы, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Много случаев, когда дети вырываются из рук родителей и пытаются убежать.

Основные причины ДТП с детьми является незнание ими ПДД, правил поведения на улице.

Психологами давно установлено, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на улице. Чем это обусловлено:

дети быстро утомляются;

процессы возбуждения сильнее процессов торможения;

двигаясь, дети забывают об осторожности;

стремятся подражать взрослым;

нехватка знаний об источнике опасности.

Когда ребёнок бежит он видит лишь то, что впереди, напротив него.

Совершенно очевидно, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Эту работу должны вести и воспитатели и родители!

В группе детского сада мы создаём предметно пространственную развивающую среду для проведения игр, бесед, занятий по теме "Безопасность".

Правила поведения на участке детского сада:

Летом - головной убор!

Не уходить никуда от взрослого, соблюдать осторожность.

Играть только на нашем участке.

Не убегать за пределы участка и за веранду.

Смотреть под ноги.

Не лазить на крышу веранды и деревья.

По лестницам не подниматься выше трёх ступенек.

Не бегать с палками.

Не поднимать незнакомые предметы.

Не раскачиваться на турниках.

Уметь позвать на помощь взрослого.

Не подходить к забору и не разговаривать с незнакомыми людьми.

Не брать от незнакомых людей угощение, какие либо предметы.

Не пугать птиц, прилетающих на участок.

Если захотел в туалет, сообщи воспитателю.

Подходить и гладить животных.

Не ломать зелёные ограждения и ветки деревьев.

Не бросать мусор и фантики.

Не бросать в песочницу мусор.

Не высыпать песок из песочницы.

Не трогать насекомых, только наблюдать.

Не брать ничего в рот.

Придя с прогулки тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

Не оставлять после прогулки игрушки на участке.

6. Правила безопасного поведения в художественной литературе.

Большинство известных сказок содержат нарушения правил персональной безопасности. Мы представляем ряд произведений, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения.

На улице -

"Волшебный мяч" Т. Шорыгина

"Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов

"Как Стобед качался на качелях" Д. Орлова

"Дядя Стёпа - милиционер" С. Михалков

Правила контакта с незнакомыми людьми -

"Колобок", "Петушок - золотой гребешок", "Волк и семеро козлят".

Правила поведения в детском саду-

К. Дружинина "Кто знает волшебное слово?"

Н. Мигунова "Волшебные слова"

Н. Найдёнова "Наши полотенца"

А. Кардашова "За ужином"

Л. Фадеева "Новенькая в детском саду"

Н. Найдёнова "Новая девочка"

А. КУзнецова "Мы поссорились с подругой"

Что есть у нас в группе - "Правила поведения в детском саду для воспитанных детей", "Рекомендации родителям о правилах поведения детей в детском саду".

Так же у нас много наглядного дидактического материала, игр по теме "Безопасность". Пополняем художественную и методическую литературу.

Рефлексия.

Современный мир полон опасностей. В ходе работы сегодняшнего семинара мы определили, с какими опасностями может столкнуться ребёнок, каковы их источники.

Предлагаю родителям сделать выводы.

Можно сделать вывод, что детей надо учить вести себя в опасных ситуациях, знакомить их с правилами и источниками.

Родители должны ограждать детей от опасностей и формировать у них культуру безопасности.

Раздача пословиц и безопасности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Правила безопасного поведения для родителей и детей на объектах железнодорожного транспорта В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы. «Учимся правильно дышать» Цель: познакомить родителей с методикой проведения дыхательной гимнастики и ее организацией в домашних условиях. Воспитатель приглашает.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Совместный досуг, посвященный Дню Матери (для детей и родителей первой группы раннего возраста) Воспитатель: Кто вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Кто заботится о вас? (мама) Колыбельку кто качает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей детей первой младшей группы «Азбука безопасного поведения детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 07:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД