Папки-передвижки

Семинар «Повышение экологической компетенции воспитателей»

Прасолова Ирина
Семинар «Повышение экологической компетенции воспитателей»

Семинар "Повышение экологической компетенции воспитателей"

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Публикация «Семинар „Повышение экологической компетенции воспитателей“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем нашу игру.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

3. Наука о животных. (Зоология)

4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

7. Самец кукушки. (Кукух)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

9. Какую траву любят кошки? (Валериана)

10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

2. Лесной петух. (Глухарь)

3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

7. Пингвин птица или животное? (Птица)

8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Конкурс № 3. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Сорока; Жираф; Шимпанзе; Индюк; Страус; Бобёр; Белка; Сова; Медведь; Лиса; Заяц; Пингвин

Конкурс № 4. «Кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

По горизонтали:

1. Птицы, которые остаются зимовать в родных краях.

2. Незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды.

3. Очень красивая, редкая птица. Другое название белого журавля.

4. Птицы, которые на зимовку улетают недалеко.

5. Растительный мир Земли.

6. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида.

7. Территория, где охраняется «вся природа» и запрещена любая хозяйственная деятельность.

По вертикали:

1. Накопление опасных веществ в воде, почве и воздухе.

2. Материал, который используется при выпуске различных товаров.

3. Священное растение Китая и Индии, занесено в Красную книгу.

4. Место, куда вывозят бытовые отходы.

5. Животный мир Земли.

6. Рыба, внешне похожая на змею, живёт в реках Европы.

7. Книга, в которой опубликованы списки редких и находящийся под угрозой исчезновения видов животных.

8. Виды животных и растений численность которых сокращается.

Ответы:

По горизонтали: По вертикали:

1. Оседлые. 1. Загрязнение.

2. Браконьерство. 2. Сырье.

3. Стерх. 3. Лотос.

4. Кочующие. 4. Свалка.

5. Фауна. 5. Флора

6. Охрана 6. Угорь

7. Заповедник. 7. Красная

8. Редкие

Конкурс № 5. «Музыкальный марафон»

Прослушать запись и определить природные звуки.

Конкурс № 6 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО и игровой деятельности.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Обобщение опыта работы «Повышение профессиональной компетенции педагогов через активные формы» Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования,.

Повышение познавательной активности дошкольников в области экологической культуры Экологическое воспитание дошкольников в последние годы приобрело актуальный характер. Ухудшение состояние окружающей среды, постоянные природные.

Повышение профессиональной компетенции начинающих педагогов с элементами тренинга Целевая группа: молодые педагоги детских садов Продолжительность занятия: 50 минут Оборудование, оснащение: бумага формата А3, А4, цветная.

Повышение профессиональной компетентности воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста Повышение профессиональной компетентности воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье рассмотрена.

Семинар для воспитателей «Здоровьесбережение дошкольников» Мастер-класс «Здоровье сбережение дошкольников» Науменко Екатерина Михайловна Цель: Распространение педагогического опыта по применению.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Семинар-практикум «Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у младших дошкольников» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Манкография» Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощьб манной крупы. Задачи : Обучение : - Познакомить воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Повышение экологической компетенции воспитателей»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД