МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей раннего возраста»

Хансевярова Альфия Хусаиновна
Семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум для родителей

«Познавательное развитие детей раннего возраста»

Цель: Содействовать овладению родителями основных приемов, которые способствуют познавательному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Познавательное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Оборудование: смайлики (красный, жёлтый, синий, стаканчики цветные, помпоны, разрезные картинки, карточки с образцами для игры «Стаканчики и помпоны», картинки, игрушки.

Ход семинара-практикума

Слайд 1.

Уважаемые родители очень рада вас видеть.

Послушайте историю.

Маленькая Маша с мамой пришла на берег моря.

- Мама, можно я поиграю в песке?

- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.

- Мама, можно я побегаю по воде?

- Нет. Ты намокнешь и простудишься.

- Мама, можно мне поиграть с другими детьми?

- Нет. Ты затеряешься в толпе.

- Мама, купи мне мороженое.

- Нет. Ты простудишь горло.

Маленькая Маша начала плакать. Мама повернулась к стоявшей неподалё ку женщине и сказала: Вы когда-нибудь видели такого непослушного ребёнка?

Что вы можете сказать по поводу данной ситуации? Правильно ли мама в данной ситуации поступает?

Поразмышляйте над ситуацией и скажите, будет ли ребёнок познавать окружающую среду, если его в этом ограничивать?

Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует всё и везде. Мы, взрослые, не должны идти у ребенка на поводу, но обязаны, умело и верно направлять действия ребенка, научить его познавать и изучать мир.

Слайд 2. Прочитайте высказывания.

Прослушав историю о непослушном ребёнке и прочитав высказывания, как вы думаете, на какую тему мы с вами сегодня поговорим?

Слайд 3. Да вы правы. Наша сегодняшняя тема: «Познавательное развитие детей раннего возраста»

Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.

Исходя из вышесказанного, сегодня мы будем обсуждать с вами очень интересные и необходимые вопросы, связанные с развитием познавательной деятельности дошкольников.

Как вы понимаете, что такое познавательное развитие?

Говорите своими словами, как вы думаете (варианты ответов и их краткий анализ)

Слайд 4. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребенка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, память, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Слайд 5. Как вы считаете, зачем нужно развивать познавательные процессы : внимание, память, мышление? Внимание, память и мышление — это невероятно важные психические процессы, и начать развивать их лучше в раннем возрасте. Хорошая память помогает детям быстро усваивать знания, мышление — правильно воспринимать информацию и сопоставлять факты, внимание — быть избирательным и уметь концентрироваться на самом важном.

Слайд 6,7 В раннем возрасте (к 3 годам) восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета (цвет, форма, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним.

С какого возраста можно начинать развивать такие процессы : как память, внимание, мышление? Развивать можно уже с 2 лет, потому как в этом возрасте малыш начинает интересоваться окружающим его миром. К примеру, обращать внимание на разнообразные цвета и формы предметов.

Как вы думаете, что способствует поддержанию интереса детей к деятельности, повышает эмоциональный фон и положительную мотивацию, развивает умения и навыки? Самый любимый вид деятельности у детей? Конечно, это игра.

Для развития познавательных процессов можно использовать разные игры и упражнения.

Попробуем и мы с вами поиграть в игры на развитие восприятия.

Игра «Разбери по цвету». Рассортируйте цветные помпоны, разложите в чашечки по цветам.

Игра «Заполни картинку». Заполните недостающие части на картинках камешками по цвету. (подготовить шаблоны для выкладывания камешков)

Слайд 8, 9 Первые признаки внимания появляются на 2-3 недели жизни, в виде слухового и зрительного сосредоточения. В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания

Сколько длится внимания ребёнка раннего возраста?

У детей раннего возраста устойчивость внимания 5 минут.

Сейчас в игры на внимание поиграем и мы с вами.

Игра «Разрезные картинки» Сложите из частей, целую картинку.

Игра «Соедини» Соберите одну целую картинку, вставив один стаканчик в другой.

Слайд 10,11 Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний

Рассмотрите внимательно картинки с предметами (картинка убирается). А теперь расскажите, что на картинке было изображено?

Игра «Что изменилось?». Посмотрите внимательно на картинку переверните её и скажите, что изменилось?

Слайд 12,13 Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой – формируется способность к замещению, умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений

Для понимания процесса развития мышления, вам уважаемые родители предоставляются игры.

Игра «Предметы с картинками». Возьмите подходящую картинку и положите её рядом с игрушкой.

Игра «Стаканчики и помпоны». Перед вами выложены карточки с образцами, разложите помпоны в стаканчики по образцу.

«Игра – опрос» -для родителей.

Педагог-психолог: перед тем как подвести итог, проведём с вами родители мини-опрос касаемый игр с детьми дома.

Уважаемые родители прошу вас вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте смайлик красного цвета, не всегда –жёлтого, никогда – синего.

1. каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх из детства

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если вы подняли больше красных смайликов, значит, игра вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных. Ведь игра –это самое интересное и главное в жизни ребёнка.

Уважаемые родители, в семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.

А теперь подведём итог нашей встречи. Перед вами лежат смайлики, ознакомьтесь со значением каждого цвета и обозначьте соответствующим цветом ваше отношение к нашей сегодняшней встрече.

Слайд15. Рефлексия «Смайлик» :

-на сегодняшней встрече я не узнал (а) ничего нового;

-было интересно и познавательно, но не уверена, что эти игры будут интересны моему ребёнку;

-было интересно, обязательно будем играть дома в игры с ребёнком на развитие познавательных процессов.

-Благодарю вас за нашу сегодняшнюю встречу, желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!

Если вас заинтересовала данная тема вы можете взять буклеты развитие познавательных процессов детей раннего возраста с подробным описанием игр.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Хансевярова Альфия Хусаиновна (УИ 374800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД