Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Анна Близнюк
Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Методическая разработка

Семинар-практикум для родителей на тему

«Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей

дошкольного возра ста»

[/b]

Цель: активизация образовательного потенциала родителей по развитию речи детей.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- познакомить родителей с нетрадиционными формами работы по развитию речи детей дошкольного возраста;

- нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей в условиях семьи;

- познакомить родителей с игровыми приёмами, которые способствуют развитию речи детей.

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисти, трубочки для коктейля, пластилин, карандаши.

Ход семинара-практикума.

В настоящее время проблема развития речи детей актуальна и значима, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. Нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на физическое и умственное развитие. В арсенале современной педагогической практики существует множество методов и приемов развития связной речи дошкольников. Но, как показывает практика, использование в работе с детьми обычных методов и приемов, не всегда является эффективным. Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующие их речевую активность.

Использование нетрадиционных методов на логопедических занятиях в дошкольном образовательном учреждении позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем ребёнка.

В развитии речи важную роль играет развитие мелкой моторики, на что влияет рисование по представлению.

Игра «Страна фантазии».

Взрослый сообщает: «Мы оказались в волшебной стране. Здесь всё необычное и удивительное. Дома в этой стране самой разной формы. Один дом, как гриб на ножке, другой, как ёлка – треугольник на треугольнике. А окна все круглые. Дорога в этой стране жёлтого цвета, а на небе всегда две радуги. И повсюду летают разноцветные бабочки.» Ребёнок рисует по описанию взрослого.

И следом можно предложить игру «Назови ласково» :

Дом-домик, дорога-дорожка, солнце-солнышко, облако-облачко и т. д.

Таким образом происходит расширение словарного запаса ребёнка, мы работаем над грамматикой и развиваем связную речь. А на занятиях мы ещё и отрабатывает звуки, которые находятся в процессе автоматизации.

Игра «Что в мешочке?»

Взрослый говорит: «Сейчас я расскажу, что у меня спрятано в мешочке, а ты нарисуешь». Если предмет сложный – описание расчленяют.

Игра «Заселим аквариум»

На столе лист с изображением аквариума, заполненного водой. Взрослый описывает подводных обитателей: рыба-клоун, осьминог, черепашка и т. д., а ребёнок их рисует, соотнося форму, цвет, величину.

Аналогично можно играть в игру «Поселим птиц в клетку», «Сад», «Огород», «Террариум» и т. д.

С родителями проводится игра «Страна фантазий».

Пластилиновая сказка.

Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами, сказка показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы. Дает прочувствовать, к чему приведет тот или иной поступок героя. Это уникальная возможность пережить, проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.

Итак, взрослый берет себе и дает ребенку несколько небольших кусочков пластилина. В ходе рассказывания сказки, быстрыми движениями способом вытягивания лепит сам и предлагает ребёнку лепить вместе с ним сказочных героев. В ходе таких игр дети могут сами придумывать сюжет сказки, одновременно лепить и озвучивать его.

Родителям предлагается попробовать вылепить сказку «Репка».

Достоинства этого метода в работе с детьми по развитию речи :

- во время работы над сказкой, дети расширяют словарный запас,

- идет работа над автоматизацией поставленных звуков,

- вводятся в самостоятельную речь поставленные звуки,

- тексты сказок помогают правильно организовать диалог, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи,

- дети усваивают образность языка, его метафоричность,

- во время сказки дети чувствуют свою психологическую защищённость,

- работа со сказкой способствует развитию тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.

Также возможно использовать метод Изосказки, где вместо пластилина используются карандаши и бумага.

Мнемоника, или мнемотехника – это система различных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Это увеличение объема памяти путем образования ассоциаций.

Мнемотехника – помогает развивать :

- ассоциативное мышление,

- зрительную и слуховую память,

- зрительное и слуховое внимание,

- воображение,

- связную речь.

Мнемосхемы могут быть использованы в работе над всеми видами связного высказывания:

пересказ;

составление рассказов по картинке и серии картин;

описательный рассказ;

творческий рассказ;

разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок;

отгадывание и составление загадок.

Родителям предлагается отгадать загадки, которые изображены в виде мнемосхем, а также повторить чистоговорки по мнемосхемам.

Использование элементов арт-терапии в речевом развитии дошкольников.

Техника «Кляксография».

На влажный альбомный лист ребенок (возможно с помощью педагога) наносит кляксы. Затем с помощью трубочки для коктейля дует на них. В результате получаются затейливые узоры. По завершению работы ребенок рассказывает, что он нарисовал, что он увидел в своих кляксах.

Ребёнок (возможно совместно с педагогом) составляет описание предмета, придумываем историю или сказку по своему рисунку.

Таким образом идёт работа по расширению словарного запас ребёнка, автоматизация поставленных звуков в речи, а выдувание кляксы с помощью трубочки способствует формированию правильного дыхания, развитию силы выдоха.

Родителям предлагается познакомиться с техникой «кляксография» на практике.

Техника «Рисование на манной крупе»

В неглубокую ёмкость насыпается манная крупа, по которой ребенок рисует пальцами, комментируя свои действия.

Техника «Рисование мокрой нитью».

На разнос помещается мокрая нить, ребёнок нитью выкладывает определённую буквы, над которой в данный момент идёт работа (постановка, автоматизация, введение в речь).

Список использованной литературы

1. Галанов А. С., Галанова А. А., Галанова В. А., Полный курс игрового обучения детей; под ред. Ю. Велюха. – Издательство: Букмастер, 2014.

2. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.

3. Лынская М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: [пособие для учителя-дефектолога] / М. И. Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. - М. : ПАРАДИГМА, 2012.

4. Никитина, А. В. Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

5. Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб. : Паритет, 2008.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в детском саду на тему: Нетрадиционные форма работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные формы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста». Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют.

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста» Автор: Милютина Е. В У каждого педагога часто возникает вопрос: "Как вовлечь родителей в деятельность группы, детского сада?" Сегодня я.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Семинар-практикум для педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста». Говорить.

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Логопедические игры на кухне» Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие. Используемые педагогические технологии: личностно.

Семинар-практикум для родителей по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста Задачи: • Познакомить родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна»Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна» Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна». Цель: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 06:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД