Папки-передвижки

Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию развивающей среды в ДОО»

Ирина Сапраненко
Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию развивающей среды в ДОО»

Семинар – практикум для педагогов ДОО

«Инновационные подходы

к созданию развивающей

предметно-пространственной

среды в ДОУ. Новые педагогические технологии ДОО»

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

• реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы к созданию развивающей среды в ДОО“» размещена в разделах

• в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

• Доступность среды предполагает :

• открытость для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОО, где осуществляется образовательный процесс;

• свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОО (группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

• Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

• Новые технологии в реализации ООП ДО и развитии РППС :

• - КЛУБНЫЙ ЧАС

• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АФИША

• ПОСТЕР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ

Технология «Клубный час»

Основная цель – поддержка детской инициативы

• Проводится один раз в месяц

Формы проведения различные: как образовательная деятельность утром, так и деятельность в группах по интересам вечером.

• Типы «Клубного часа» :

• -свободный (коммуникативная познавательная, творческая инициатива)

• -тематический (дети включаются в продуктивную деятельность –рисование, лепку, конструирование и демонстрируют конечный результат)

• -деятельностный (самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности)

• творческий (дети сами организуют всю деятельность)

• Технология «Дети-волонтеры» (дети играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, разучивают песни, показывают сказки)

Постер личных и творческих достижений дошкольников

• Постер – это плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, личные и нравственные качества, знания, сформировавшиеся у детей на протяжении учебного года. (формат от А1 до А3)

• Фон желательно светлый. Из надписи можно название группы, «Постер достижений группы», Наши достижения».

• Различные изображения, слова, словосочетания, знаки, лозунг или девиз группы.

• Информация должна быть общедоступной, без аббревиатур.

• Ячейки для крепления фото и достижения детей

• Фото обязательно цветное с текстовым сопровождением.

• Информация обновляется раз в месяц.

• Размещается в раздевалке группы или холле, доступно родителям.

Технология «Образовательная афиша»

• Цели – повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа с семьями воспитанников.

• Задачи – установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания и взаимоподдержки.

• Образовательная афиша – это плакат, газета с объявлением мероприятия с датой и временем проведения, или поздравление с праздником/днем рождения.

• Афиша (плакатный модуль) - наглядная информация для родителей.

• Располагается в родительском уголке.

• Обновляется раз или два в месяц, согласно плана деятельности ДОО/группы

• Должна быть яркой, красочной, привлекать внимание родителей.

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию развивающей среды в ДОО»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД