Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Математика на кухне» (3 фото)

АННА МАРЧЕНКО
Семинар-практикум для родителей «Математика на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые родители. Рада приветствовать Вас

Приятно, что Вы выбрали время, значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Все ли любили математику в школе? Наверно нет. Но математика окружает нас везде. Благодаря ей, мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок даже, который не изучал арифметику, сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Математика на кухне“» размещена в разделах

Мы с раннего детства изучаем математику : считаем шаги, ложечки с едой, игрушки. Можно сказать, что математика применяется везде.

Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…

Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?

Что любят больше всего делать дети?

Играть!

Но с начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

1 задание

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)

2 задание

Задача. 1 Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача. 2 Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы, немного размялись.

Хватает ли у родителей времени на игры с ребенком? Не всегда! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться. А что делают в это время дети? Кто играет самостоятельно, кто пристает к папе с вопросами, кто мешает старшему брату делать уроки.

Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Все что нам понадобится, находится у вас на столе, полочках, кухонных шкафчиках.

Кухня отлично подходит для обучающих занятий математикой. Разнообразие предметов различных формы, размера и цвета в полной мере могут обеспечить Вас всем необходимым материалом для успешной и продуктивной сов-местной деятельности с вашим ребёнком. Рассмотрим основные приёмы подробнее и попробуем убедиться в этом сами.

1. Сравниваем по размеру.

Попросите вашего малыша подобрать к кастрюлям разного размера со-ответствующего диаметра крышки. Лучше, если это будут кастрюли из одного набора с одинаковыми рисунками. Предложите малышу рассказать о каждой кастрюле по порядку – сначала о большой, потом о кастрюле поменьше и, наконец, о самой маленькой. Как только ребёнок справится с этой задачей, проделайте с ним эти же манипуляции в обратном порядке.

2. Сравниваем по количеству.

Покажите вашему ребёнку, как узнать, чего больше – огурцов или морковок, помидоров или свеклы? Для того чтобы сравнить количества, попросите малыша просто их разложить – к каждой морковке положить огурец, а к каждой свекле – помидор. Проанализируйте вместе результаты сравнения.

3. Сравниваем по цвету.

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит. Например, помидор

красного цвета, огурец – зелёного, морковь – оранжевого, лимон –

жёлтого, виноград – фиолетового, яйцо - белого и так далее.

4. Учимся считать.

В процессе чистки овощей, не важно каких (картофеля, моркови, лука, попросите ребенка самому положить их в кастрюлю.

Сначала вы вместе считаете овощи, а затем сам ребенок будет делать это самостоятельно без затруднений.

5. Считаем всё!

Считаем всё, что есть на кухне : стулья, столы, кастрюли на плите, тарелки и ложки на столе и т. д. Затем проверяете ответы друг друга.

6. Угощения для игрушек

Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, бананы) мишке и собачке, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:

- Сколько ты дал мишке?

- А сколько собачке?

- У кого конфет больше?

- У кого меньше?

- Посчитай, сколько всего конфет? и т. п.

7. Скажи наоборот.

Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот. Глубокая тарелка – мелкая. Большая кастрюля – маленькая. Длинный огурец – короткий. Толстая морковка – тонкая. Высокий стакан – низкий. Широкий нож – узкий.

8. Геометрические фигуры.

Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

9. «Большой-маленький»

Ложки, миски, крышки (не от детского питания, а обычные- капроновые или железные) – все пригодится! Предложите ребенку разложить большие ложки в большую миску, а маленькие – в маленькую. Тоже самое, можно сделать с крышками, но если у вас на полках шкафа есть одноразовая посуда, то раскладывать можно по тарелочкам. Таким образом, мы развиваем у ребенка такие понятия как «большой», «маленький».

10. «Кухонная песочница»

Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т. д. пусть побудет кладоискателем. Развиваем мелкую моторику рук, мышление, воображение вашего малыша. Две игрушки найти

А теперь я вас приглашаю в мини импровизированную кухню, а именно игры на развитие мелкой моторики через математические игры. Для этого ненужно приобретать сложные инструменты. У вас на столах подносы с сыпучими крупами (манка,мука, кукурузная мука и тд), макароны, зубочистки, веревочки. Я вам предлагаю у кого крупа попробовать нарисовать картину из геометрических фигур, веревка и макароны-собрать бусы, зубочистки выложить любую геометрическую фигуру.

Существует некий стереотип, что математическое мышление требует определённого академически одарённого склада ума. Однако на самом деле это не так. Математика вполне может быть понятной и более того, интересной для ребенка. Нужно правильно познакомить ребенка с математикой, и она превратится для него в забавную игру. Ваш малыш легко освоит основные математические категории и в дальнейшем полюбит и другие науки.

Помните, с игрой и фантазией можно достичь многого.

Уважаемые родители. Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.

Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами. В заключении предлагаю Вам оценить нашу встречу

Семинар-практикум для родителей «Математика на кухне»

с помощью смайликов:

«Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять»

«Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять»

«Способ совместной работы с ребенком не интересный»

Пусть Ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного Вам счастья и до новых встреч.

Спасибо за активное участие.

Фото «Математика на кухне»
Семинар-практикум для родителей - фото
Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Математика на кухне»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Математика на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем АННА МАРЧЕНКО (УИ 355875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД