МААМ-картинки

Семинар-практикум «Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Ася Паунежева
Семинар-практикум «Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной

компетентности педагогов ДО в области знаний образовательной области

«Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Содержание педагогической работы по реализации образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;

- в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по

формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;

- развивать у педагогов умения применять современные педагогические

технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи

дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

1. Организационный момент:

Ведущий: Уважаемые педагоги! Чтобы психологически настроиться на нашу

работу, проведём с вами рефлексивное упражнение «Ассоциация».

Я начну фразу, а вы продолжите её :

Если педагог – это сказочный герой, то какой….

Если педагог - это цветок, то какой…

Если педагог - это планета, то какая….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая…

Если педагог - это настроение, то какое….

Хорошо, замечательные ответы. С хорошим настроением приступим к

работе.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Речевое развитие дошкольника – важнейшая

из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или

физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-

коммуникативное. Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из

этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной

деятельности?

Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-

ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое

развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, а

художественно-эстетическое без художественных образов, стихов,

литературных текстов, их обсуждений. Уже в самом названии социально-

коммуникативной области звучит необходимость использования речевых

средств для реализации намеченных задач. Поэтому о месте речевого

развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.

1. Кумыкова Р. А. выступит с докладом на тему: «Современные подходы в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста».

2. Кишева Л. Б. расскажет о влиянии РППС группы на развитие речи ребенка.

Ведущий: Сейчас проведет практикум

Участникам игры необходимо разделиться на две команды:

команду гласных букв и команду согласных букв.

1. Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. Надо как можно быстрее восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вклубки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроетего нор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

2. Задание - покажите пословицу жестами, пантомимой.

1 команда

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

2 команда

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь

3. Конкурс

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Солнце нещадно палит, как…

4. Заря полыхает, как….

5. Дверь в комнате скрипит, как …

6. Дети в группе галдят, как …

7. Девушка на обложке выглядит, как …

8. Мальчик плывет, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Человек подошел тихо, как …

7. Ветер завывает за окном, как …

8. Девчонки порхают по группе, как …

4. Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

(слаженность, быстрота, четкость).

1 команда

1. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

2. Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

3. Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

2 команда

1. Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

2. Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

3. Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

5. Конкурс «Путаница».

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

1. Занятого человека и грусть – доска не берет.

2. Не тесто красит человека, человек тесто.

3. Лето дурное – зима с метелями.

4. Море луковое.

5. Комар ножа не подточит.

6. Чем рогаты, тем и рады.

7. Хозяин весел – и гости гады.

8. На ловца и дверь бежит.

9. По одежке протягивай ложки.

10. Марина любит ласку, чистку и смазку.

2 команда.

1. Родной куст и зайцу порог.

2. От глупого писка до беды близко.

3. На горе и шапка горит.

4. Верная указка – не кулак, а маска.

5. Врач на горе – весна во дворе.

6. Зима весну путает, да все равно тает.

7. Больше дела, меньше снов.

8. Голода не бойся, а по пояс мойся.

9. Не зная броду, не суйся в моду.

10. Забота не волк, в лес не убежит.

Ведущий: Спасибо! Мы сегодня затронули только некоторые моменты

развития речи дошкольников. Только в благоприятной речевой среде можно

сформировать речевую культуру подрастающего поколения.

- Совершенствуйте свою речь и больше общайтесь со своими

воспитанниками.

Проект решения семинара – практикума :

1. Продолжать работу по развитию речи детей в процессе непосредственной

образовательной деятельности и в режимных моментах.

2 .Разместить в родительских уголках групп практические рекомендации на

закрепление речевых навыков дошкольников. Организовать совместную

работу с родителями по созданию своими руками тематических альбомов;

творческих книг с содержанием сказок, стихов, загадок, рассказов

собственного сочинения и иллюстраций; поделок по сказкам, сделанные

совместно родителями и детьми.

3. Создавать условия для развития планирующей и регулирующей функции

речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Поощрять

детское словотворчество.

4. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы (читать

книги с обязательным обсуждением прочитанного).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД