Лучший педагог года

Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций»

Яковлева Изелла
Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций»

Семинар- тренинг для педагогов «Мир эмоции» (Апрель)

Цели тренинга:

• способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию;

• создать условия для осознания роли воспитателя в психологическом состоянии детей, их личностном развитии;

• снять эмоциональное напряжение, усталость.

Количество человек: 12.

Продолжительность: 1час.

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Мир эмоций“» размещена в разделах

Материалы: набор метафорических ассоциативных карт «О природе и погоде» Е. Мухаматулиной (включает 80 карт с изображениями и 32 карты со словами); листы А3, цветные карандаши, краски, клей; музыкальное сопровождение: Моцарт «Душа».

(Слайд1)

Добрый день уважаемые педагоги! Я очень рада нашей с вами встрече. И начинаем мы наш семинар традиционно с приветствия друг друга.

Упражнение-приветствие «Здравствуйте! Я дарю вам…»

Педагоги, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я дарю вам… (хорошее настроение, радость, оптимизм, положительный заряд бодрости, свое внимание, свою улыбку, любовь)».

Основная часть

Сегодня я бы хотела с вами отправится в мир эмоций! В наше время очень много уделяется времени и еще больше тратится сил, на развитие познавательных процессов у ребенка. И очень мало на мой взгляд педагоги уделяют внимания эмоциональной сфере ребенка, дети не могут, а порой и не знают как узнать ту или иную эмоцию и наверно чтобы научить ребенка разбираться в своих эмоции надо прежде всего начать работу над собой. Что и говорить не все взрослые могут правильно эмоционально отреагировать или объяснить что они чувствуют. Поэтому я сегодня предлагаю вам чуть -чуть прикоснутся к этому миру, миру эмоций.

(Слайд2)

Очень мне понравились слова Сухомлинского (на экране).

Хотелось бы мне познакомить вас с таким понятием как Эмоциональный интеллект — это навык понимания своих чувств и эмоций. Как вы думаете в чем разница между эмоциями и чувством?

(Слайд3)

Эмоции (лат. emovere – потрясаю, волную) – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных потребностей.

• Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или не удовлетворении социальных потребностей (любовь, гордость, ненависть, мировоззренческие чувства и др.).Отличительными особенностями чувств являются их осознанность, предметность и обобщенность. Чувства практические –чувства связанные с деятельностью (досада, удовольствие, творческий подъём).

Упражнение "Передай эмоцию".

1 вариант. Вызываются несколько человек, у каждого своя карточка (написана Эмоция) назвать как можно больше ассоциации остальные угадывают.

2 вариант. Выстраиваются в шеренгу. Начиная с последнего хлопаем по плечу передаем мимикой эмоцию, крайний становится вперед.

радость, удивление, интерес, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина

Упражнение с метафорическими картами.

Подойти к столу выбрать карту которая наиболее близка сейчас вашему на данное время в данный момент настроению. Молодцы! а теперь вам необходимо найти людей с картинками похожую на вашу и объединится в команды «2-3»

Рассказать почему выбрали эту картинку и как она отражает ваше настроение. Выбрать надписи и дать название своей команде.

Упражнение "Коллективная работа".

Перед каждой командой на столе лежит лист А 3, ваша задача не разговаривая друг с друг нарисовать рисунок в котором обязательно должно быть дерево, водоем, суша.

Затем нарисовать любой предмет, животное что хотите. Разукрасить. Рассказать Например: - "я Марина, я бабочка, я красивая, легкая. "

Приложить на рисунок. Если всех все устраивает приклеить, Составить рассказ по своей картине. Название, что происходит на вашей картине.

Команды выходят и поочерёдно рассказывают о своём произведении.

Как вам работалось в команде? Что чувствовали по отношению к другим? Мешали они вам или нет? Какие эмоции вы испытывали во время совместной деятельности.

В конце нашей с вами встрече, уже стало доброй традицией релаксационное упражнение.

Упражнение «Сорви яблоко»

Встали ручки опустили, на носочки тянемся прямо сорвали яблоко положили в корзину, тянемся в бок сорвали яблоко положили в корзину, Молодцы!

Рефлексия:

Что больше всего понравилось?

В чем были трудности?

Комфортно ли вы себя ощущали когда надо было рассказать о себе?

Прикреплённые файлы:

seminar-aprel_r32mn.pptx | 11677,16 Кб
 
Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие педагогов». Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (семинар-тренинг для педагогов) Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества»Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народным искусством Северной Осетии-Алании.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций» В мире эмоций. Цели: 1. Донести до родителей важность развития эмоционального интеллекта у детей. 2. Дать родителям практические упражнения.

Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей» Тема: Речевое развитие – важнейшая составляющая в общении, познании, активной предметной деятельности дошкольников. Цель: Создание гармоничного.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг рассчитан для педагогов ДОУ. Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга:.

Тренинг для педагогов «Команда» Тренинг «Команда» ]Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. 1. Приветственное слово Добрый.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД