Папки-передвижки

Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы)

Ольга Власова
Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы)

Сенсомоторное развитие старших дошкольников

(из опыта работы)

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Сухомлинский В. А.

Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию; умению пользоваться своими ощущениями он должен научиться. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Полноценное сенсомоторное развитие осуществляется только в процессе воспитания.

Публикация «Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.

Значение сенсомоторного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсомоторного воспитания в детском саду – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Уровень развития сенсомоторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Роль воспитателя в основном состоит в раскрытии детям тех сторон явлений, которые могут остаться незамеченными, выработке отношения детей к этим явлениям. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями и сенсорными знаниями, важно создать активную подготовительную среду, способствующую развитию координации, совершенствованию двигательных навыков и освоению сенсорных эталонов.

Задача педагогов в детских учреждениях заключается в организации игрового места для детей, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми ребенок, учится понимать их свойства – величину, форму, а затем цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание ребенка к свойствам предметов. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

В своей работе с детьми в подготовительной группе для сенсомоторного развития используются следующие игры:

- игры с колпачками

- игры со счетными палочками

- «Реши примеры» - ответы выкладывают разнообразными предметами.

- «Веселый конструктор» - ребенок по образцу выкладывает на столе узор из плоских геометрических фигур.

- игры с прищепками: «Веселые паучки» - где ребенок развивает не только мелкую моторику, но и закрепляет соотношение количества предметов с цифрой.

«Вешалка» - в этой игре ребенок закрепляет состав числа.

- Игра «Почини коврик». Целью этой игры является развитие мелкой моторики, но и на закрепления геометрических фигур, а также на понятие «четные» и «нечетные» числа, счет парами.

- «Квиллинг» - искусство скручивания длинных и узких цветных полосок бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Задачами квиллинга являются: - развитие мелкой моторики; развитие способностей работать руками, приучать к точным движениям, развивать глазомер; ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д.

- «Скапбукинг» — это вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в изысканном оформлении предметов личной и семейной истории: фотографий и фотоальбомов, рисунков, открыток, вырезок и просто приятных мелочей. Этот вид рукоделия связан с созданием поделок из бумаги и дополнительных элементов. Этими элементами могут быть самые разные бытовые предметы: нитки, веревочки, бисер, ракушки, разнообразные стразы и все, что есть под рукой. Цель скрапбукинга: развитие мелкой моторики, развитие фантазии.

Мы все хотим, чтобы лицо малыша радостно сияло, музыка радовала его слух, произведения искусства радовало глаз, тело было пластичным, а руки ловкими, и умелыми? Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас - красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период - детство.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников»Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников» «…самое главное - научить ребенка правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Из опыта работы «Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный город» (для старших дошкольников) Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный город» (формирование коммуникативно-личностных качеств дошкольников посредством игровой деятельности).

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта (из опыта работы) Автор опыта работы, свою педагогическую деятельность осуществляет в МБДОУ №12 «Ёлочка» в старшей группе. Дошкольное учреждение работает.

Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы. Развитие творчества у ребенка возможно при.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» «Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников» (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 22:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД