Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Елена Копятина
Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие детей : игры,

способствующие развитию тактильного

восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это

развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и

предметах окружающего мира.

Публикация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно

переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для

совершенствования деятельности органов чувств, накопления

представлений об окружающем мире. От того, насколько точно малыш

научится воспринимать предметы и оперировать полученными

знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых

человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,

формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что

тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно

прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный

момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий,

шероховатый, сладкий, горький и т. д.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры

и упражнения.

Игры для развития осязания (тактильного восприятия).

Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с

разнообразными природными материалами и предметами,

отличающимися структурой поверхности: с шишками, колючими

каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями.

Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки ребенка в

коробку и искать спрятанную там маленькую игрушку. Можно играть с

камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, пластилином, тестом из

муки и соли. Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из

лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха и т. д.

Развивать следует чувствительность не только маленьких ручек,

но и ножек. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по

траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно

ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые

мячики. Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины

с помощью массажных щеток, махровых рукавичек и, конечно,

разнообразные игры и упражнения.

«Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы,

величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела,

пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не

заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Поймай киску»

Мама касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела

ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По

аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую

рыбку, колючего ежика и др.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего

изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный

брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка,

кожаные перчатки, резиновый мяч и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной

текстуры и определить, какие они: вязкие, шершавые, бархатистые,

гладкие, пушистые и т. д.

«Узнай фигуру»

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые

с теми, которые лежат в мешочке. Мама показывает любую фигуру и

просит ребенка достать из мешочка такую же.

«Узнай предмет по контуру»

Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из

картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик,

рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру,

развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с

контуром, обвести фигуру.

«Догадайся, что за предмет»

На столе разложены различные объемные игрушки или

небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка

и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной

салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить

предметы и назвать их.

«Собери матрешку»

Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед

ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать

каждый свою матрешку — кто быстрее.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД