МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала (3 фото)

Наталья
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала

Дошкольное детство – очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем разностороннее развивается ребенок, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности. Вот почему так важно создавать необходимые условия для сенсорного развития ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала» размещена в разделах

На протяжении ряда лет изготавливаю различные дидактические материалы, игры и пособия для работы с детьми раннего возраста. Дидактические пособия «Мягкая сенсорика» позволяют мне на основе нестандартного дидактического материала развить у детей мелкую моторику рук. Данные пособия включают в себя мягкие игрушки, наполненные гранулами (горох, крупа и др., которые отвечают естественным потребностям детей разминать, сжимать, гладить и являются незаменимым способом познавательного развития и мелкой моторики детей.

Игровое пособие «Петушиная семья»

Цель:

- формировать представления о домашних птицах на примере курицы, петуха и цыплят (внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подаю, какую пользу приносят);

- развивать внимание и память, мелкую моторику;

- обучать счету;

- развивать грамматический строй речи, словообразование;

- обогащать и активировать словарь.

Материал : Панно «земля-небо», силуэты «Мягкая сенсорика» : петух, курочка, цыплята. Дополнительные силуэты «Мягкая сенсорика» для создания сюжета: солнышко, облако, цветы, листья.

Варианты заданий: назови домашних птиц; назови детенышей птиц; назови ласково птиц; скажи кто как кричит, чем питаются, где живут, какую пользу Приносят человеку; посчитай, сколько цыплят на полянке.

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала

Игровое пособие «Что на дереве растет?»

Цель:

- Познакомить с названиями фруктов их формой и цветом, размером, количеством, обучить счету до 10;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Материал : Панно – силуэт дерева «Мягкая сенсорика», силуэты «Мягкая сенсорика» : яблоки, груши, сливы и др.

Варианты заданий: немного разомни яблоки (сливы, груши) в руках, прежде чем «посадить на дерево», собери яблочное (грушевое, сливовое, апельсиновое и др.) дерево; собери все яблоки, груши, сливы и т. д. ; сосчитай яблоки (груши, сливы) на дереве; скажи, кто быстрее соберет урожай, и т. др. Можно использовать как решение задач.

Фото №1 Дошкольное детство очень важный период в жизни каждого ребенка

Игровое пособие «Что на грядке растет?»

Цель:

- Познакомить с названиями овощей их формой и цветом, размером, количеством, обучить счету до 10;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Материал : Панно – грядка, силуэты «Мягкая сенсорика» : помидоры, огурцы, морковь, свекла и др.

Варианты заданий: посади на грядку все помидоры (огурцы, морковь, свеклу); собери все помидоры (огурцы, морковь, свеклу); возьми только круглые овощи; ответь, сколько всего овощей на грядке; скажи, кто быстрее соберет урожай в корзинку и др.

Фото №2 Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД