Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС (4 фото)

Уразовская Варвара
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование информирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершения деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь–то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. В педагогике сенсорно воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребёнка.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Основные задачи упражнений на сенсорику по методу Марии Матессори

• Научить малыша воспринимать, сравнивать и классифицировать сенсорный опыт разной модальности

• Расширить сенсорный опыт ребёнка, научить его замечать даже небольшие различия, максимально развить сами органы чувств ребёнка

• Научить ребёнка пользоваться собственной памятью «Я помню, что такое жёлтый, и всегда могу представить его у себя в голове»

• Научить критически, оценивать любую информацию и выработать привычку стремиться к максимальной точности при получении заданий

• Создать базис для появления абстрактного мышления и воображения.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС
Фото №1 Актуальность темы Сенсорное

Что можно найти в зоне сенсорного развития Марии Мантессори центра?

• Формы; наборы геометрических фигур, а так же более сложные формы (например, фигурки животных или листья растений)

• Объемные фигуры; Розовая башня, Коричневая лестница, Красные штанги, Монтессори цилиндры, гирьки

• Цвета; наборы базовых цветов, картотека оттенков

Тактильная информация

• Текстура; доска для ощупывания, шершавые таблички, корзинки с лоскутами

• Температура; тепловые кувшины, тепловые таблички

• Масса; весовые цилиндры и таблички

Сенсорика

• Сортировка мелких предметов, волшебный мешочек

Фото №2 Развитие ребенка

Звуковая информация

• Громкость; звуковые коробочки, музыкальное сопровождение занятий

• Высота; колокольчики, звуковые цилиндры, музыкальные инструменты

Вкусовые качества и запах

• Вкусовые бутылочки

• Баночки с запахом

Изучение наук по методу Марии Мантессори такжк начинается с сенсорного воспитания. Знакомство с основными качествами объектов мира природы и культуры готовит ребёнка к изучению наук об обществе, биологии, физики, химии и математики

• Набор листьев разных растений

• Тематические пазлы

• Карты и глобус

• Флаги

• Наборы с природным материалом

• Репродукции художников и фотографий природы

Фото №3 Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить

Выводы

Развитие ребёнка начинается с развития органов чувств. Это не просто мнение педагогов, а научно доказанный факт. В раннем возрасте ребёнку важно узнать максимум о мире вокруг с помощью всех своих органов чувств. Именно поэтому ни один компьютер не сможет заменить ребёнку реальный опыт нахождения в разной среде (лесу, парке, магазине, на кухне и т. д.)

Мы стараемся знакомить малышей с самыми разными предметами, и стараемся обновлять и совершенствовать им зону сенсорного развития.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС
Опубликовано: 13 октября 2021 в 09:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД