Уразовская Варвара
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование информирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершения деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр по методике Марии Монтессори в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь–то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. В педагогике сенсорно воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребёнка.
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Основные задачи упражнений на сенсорику по методу Марии Матессори
• Научить малыша воспринимать, сравнивать и классифицировать сенсорный опыт разной модальности
• Расширить сенсорный опыт ребёнка, научить его замечать даже небольшие различия, максимально развить сами органы чувств ребёнка
• Научить ребёнка пользоваться собственной памятью «Я помню, что такое жёлтый, и всегда могу представить его у себя в голове»
• Научить критически, оценивать любую информацию и выработать привычку стремиться к максимальной точности при получении заданий
• Создать базис для появления абстрактного мышления и воображения.
Что можно найти в зоне сенсорного развития Марии Мантессори центра?
• Формы; наборы геометрических фигур, а так же более сложные формы (например, фигурки животных или листья растений)
• Объемные фигуры; Розовая башня, Коричневая лестница, Красные штанги, Монтессори цилиндры, гирьки
• Цвета; наборы базовых цветов, картотека оттенков
Тактильная информация
• Текстура; доска для ощупывания, шершавые таблички, корзинки с лоскутами
• Температура; тепловые кувшины, тепловые таблички
• Масса; весовые цилиндры и таблички
Сенсорика
• Сортировка мелких предметов, волшебный мешочек
Звуковая информация
• Громкость; звуковые коробочки, музыкальное сопровождение занятий
• Высота; колокольчики, звуковые цилиндры, музыкальные инструменты
Вкусовые качества и запах
• Вкусовые бутылочки
• Баночки с запахом
Изучение наук по методу Марии Мантессори такжк начинается с сенсорного воспитания. Знакомство с основными качествами объектов мира природы и культуры готовит ребёнка к изучению наук об обществе, биологии, физики, химии и математики
• Набор листьев разных растений
• Тематические пазлы
• Карты и глобус
• Флаги
• Наборы с природным материалом
• Репродукции художников и фотографий природы
Выводы
Развитие ребёнка начинается с развития органов чувств. Это не просто мнение педагогов, а научно доказанный факт. В раннем возрасте ребёнку важно узнать максимум о мире вокруг с помощью всех своих органов чувств. Именно поэтому ни один компьютер не сможет заменить ребёнку реальный опыт нахождения в разной среде (лесу, парке, магазине, на кухне и т. д.)
Мы стараемся знакомить малышей с самыми разными предметами, и стараемся обновлять и совершенствовать им зону сенсорного развития.