Лучший педагог года

Серия занятий «Олекма заповедная»

Ирина Бойко
Серия занятий «Олекма заповедная»

Серия занятий «Олекма заповедная»

(для детей 5 — 6лет)

«Олекма заповедная»

«Олекминский заповедник»

Придумывание экологической сказки «Однажды в заповеднике»

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

Автор Бойко Ирина Михайловна — воспитатель.

г. Олекминск

Занятие «Олекма заповедная»

Програмное содержание: уточнить знания детей об Олекминском заповеднике. Развивать монологическую речь.

Публикация «Серия занятий „Олекма заповедная“» размещена в разделах

Формировать основы экологически правильного поведения в мире природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседа о лесе, животных, о растениях родного края; заучивание стихотворения: Н Рыжовой «Лесные правила», чтение рассказа: С Поповой, «История о заповеднике»; рассматривание иллюстраций из книги «Олекминский заповедник», «Токко»; фотовыставка семьи Устиновых; «Экскурсия по заповеднику»; творческое задание для детей и родителей «Нарисуй и придумай рассказ».

Ход занятий

I Вопросы к детям:

Как называется наш город?

Какая река дала название нашему городу?

Чем еще, знаменита река Олема (богата рыбой, по берегу растут келры, редкие растения, находится заповедник?

- Да река Олекма дала название и нашему заповеднику «Олекминский».

А что такое заповедник?

- Да это место где охраняются животные, птицы, растения, реки, озера и даже маленькие ручейки от бед и катастроф.

А сейчас вспомните все что вы знаете об Олекминском заподнике? (редкие животные, редкие растения, редкие птицы)

А кто работает в заповеднике?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять — дети загибают пальцы.

Мы пошли в лес погулять — шагают на месте.

На поляну мы пришли — продолжают шагать.

И животных там нашли — разводят в стороны.

Мы как белочки поскачем — скачут на месте.

И как айцы ушки спрячем — приседают, прячут голову.

Как медведи порычим — имитируют движения рычающего медведя.

И как дятлы постучим — стучат кулачками.

Проверка творческого задания для всей семьи — дети демонстрируют рисунки и рассказывают о их содержании.

Игра «Что в круге»

Круг «Олекминский заповедник» - животные, растения которые есть в Олекминском заповеднике (дети перичисляют, воспитатель схематично изображает внутри круга).

Где находится «Олекминский заповедник» - в Олекминском районе; круг обрисовывается кругом побольше.

А где находится Олекминский район в Республике Саха (Якутия) круг обрисовывается кругом побольше.

А в какой стране находится Республика Саха (Якутия) — в России круг обрисовывается самым большим кругом.

Вспомните стихотворение, кто хочет рассказать?

Молодцы. Запомните все лесные правила.

Вывод:

Если бы все люди придерживались этих правил, то не было бы на планете исчезающих животных и растений, природа была бы богаче, как в нашем Олекминском заповеднике.

Почему наш заповедник назвали Олекминским?

Да, наш заповедник находится на реке Олекма, там очень красивые места. Много редких деревьев, трав, цветов, зверей и птиц. В речушках и родниках очень чистая и вкусная водичка.

Хотите попробовать?

Закройте глаза и представьте, что наступило лето и мы оказались в Олекминском заповеднике.

А теперь встаньте и попробуйте воду из «родника».

Вкусная вода?

Ну а теперь расскажите, что вы увидели в заповеднике?

Итог:

Понравилось ли вам занятие?

Где вы побывали?

Зачем нужны заповедники?

Конспект открытого занятия в старшей группе

МБДОУ ЦРР — Д/С №2 «Журавушка»

Тема: «Олекминский заповедник»

Воспитатель: Бойко Ирина Михайловна

Цель: Уточнить представления детей об охраняемых территориях, Олекминском Заповеднике. Формировать основы экологически правильного поведения в мире природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседа о лесе, животных, растениях родного края, о реках родного края, заучивание стихотворений Н. Рыжовой «Лесные правила», чтение рассказа С. Поповой «История о заповеднике», рассматривание иллюстраций из книги «Олекминский заповедник».

Дидактическое обеспечение: Иллюстрации и рисунки с изображением животных и растений, графин с водой, стаканы, мел, доска.

Ход занятия.

Вводно — организационная часть. Приветствие гостей.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Леснаые правила»

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломать

И почаще вспоминать:

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Мотивация на образовательную деятельность.

Давайте повторим правила поведения в лесу, что вы запомнили из стихотворения?

Закрепление правил.

Актуализация имеющихся знаний.

Вопросы детям:

Как называется наш город?

Какая река дала название нашему городу?

Чем еще, знаменита река Олема (богата рыбой, по берегу растут келры, редкие растения, находится заповедник?

- Да река Олекма дала название и нашему заповеднику «Олекминский».

А что такое заповедник?

- Да это место где охраняются животные, птицы, растения, реки, озера и даже маленькие ручейки от бед и катастроф.

А сейчас вспомните все что вы знаете об Олекминском заподнике? (редкие животные, редкие растения, редкие птицы)

А кто работает в заповеднике?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять — дети загибают пальцы.

Мы пошли в лес погулять — шагают на месте.

На поляну мы пришли — продолжают шагать.

И животных там нашли — разводят в стороны.

Мы как белочки поскачем — скачут на месте.

И как айцы ушки спрячем — приседают, прячут голову.

Как медведи порычим — имитируют движения рычающего медведя.

И как дятлы постучим — стучат кулачками.

Усвоение и расширение представлений.

А сейчас я вам хочу показать рисунки — наших выпускников, выпускников нашего детского сада на которых они изоьразили животных, птиц, растения нашего Олекминского заповедника (рассматривание рисунков, описание рисунков детьми, краткая характеристика)

Практическая работа: игра «Что в круге»

Круг «Олекминский заповедник» - животные, растения которые есть в Олекминском заповеднике (дети перичисляют, воспитатель схематично изображает внутри круга).

Где находится «Олекминский заповедник» - в Олекминском районе; круг обрисовывается кругом побольше.

А где находится Олекминский район в Республике Саха (Якутия) круг обрисовывается кругом побольше.

А в какой стране находится Республика Саха (Якутия) — в России круг обрисовывается самым большим кругом.

да ребятки наш заповедник находится в самом маленьком кругу, но в нем очень много редких трав, деревьев, цветов, зверей и птиц. В речушках и родникахочень чистая и вкусная вода.

Хотите попробовать?

Закройте глаза и представьте, что мы оказались в Олекминском заповеднике. Релаксация — представление детей, вот летит сова, а вот изюбрь пробивается сквозь деревья, а вот цветы кивают своими головками, а еще журчит ручеек.

А теперь встаньте и попробуйте воду из родника.

Вкусная вода?

Итог:

Понравилось ли вам занятие?

Где вы побывали?

Зачем нужны заповедники?

Занятие – придумывание экологической сказки «Однажды в заповеднике»

Программное содержание:

Учить детей придумывать сказку на заданную тему.

Развивать интерес к творческому рассказыванию.

Воспитывать бережное отношение к природе; желание заботиться и охранять ее.

Формировать умение передавать специфику сказочного жанра и отличать ее от других жанров (рассказ, стихотворение, быль).

Словарная работа: Экологическая сказка, зачин сказки, развитие сюжета, финал сказки, сазочные герои.

Предварительная работа: Беседа о заповедниках, рассматривание фотографий и иллюстраций об Олекминском заповеднике, заучивание стихотворений Н. Рыжовой – «Лесные правила». Чтение экологических сказок «Серая шапочка и красный волк», «Сказка о человеке и золотой рыбке», «Чей дом лучше?», «История одного пруда». Литературная викторина «Сказочные вопросы». Творческое задание на дом – придумывание сказки «Путешествие в заповедник».

Ход занятия:

- Вопросы к детям.

- Дети любите ли вы слушать сказки?

- А по каким признакам мы узнаем сказку? (традиционный зачин жили-были, в некотором царстве, однажды в сказке события повторяются, бывают волшебство и превращения, случаются такие вещи, которых не может быть в реальной жизни).

- Сегодня мы с вами будем сами придумывать сказки, а о ком и о чем вы узнаете, отгадав мои загадки:

1. Что за зверь лесной 4. Трав копытами касаясь

Встал как столбик под сосной. Ходит по лесу красавец

И столбы среди травы Ходит смело и легко

Уши больше головы. (Заяц) Рога раскинув широко. (Лось)

2. В сосне дупло. 5. Вот это случай редкий

В дупле тепло. На голове две ветки. (Олень)

А кто в дупле.

Живет в тепле. (Белка) 6. У кого одна нога

Да и та без сапога. (Гриб)

7. Летом в шубе,

А зимой голый. (Лес)

3. Сердитый недотрога 8. В морях и реках обитает

Живет в глуши лесной Но часть по небу пролетает,

Иголок очень много А как наскучит ей летать

А нитки ни одной. (Еж) На землю падает опять. (Вода)

- Да, правильно – животные, лес, вода, небо, солнце, грибы, цветы, трава.

- Природа.

- Мы будем придумывать экологическую сказку «Однажды в заповеднике».

- Но сначала давайте вспомним какие экологические сказки мы с вами читаем и кто в них главные герои. (Ответы детей)

Физкультминутка

По тропинке леший шел.

На поляне гриб нашел (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок (приседание)

Леший охает, устал

Оттого что приседал

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до поля дотянулся (наклоны).

И налево и направо повернулся (повороты туловища)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

- А теперь посмотрите на эту схему, по ней мы будем рассказывать нашу сказку. Дети читают схему из пяти частей, объясняя каждую часть.

1. Начало – время года, погода, место действия.

2. Появление героя. Героев – кто такой он (внешний вид, характер, чем занят.

3. Опасность, беда – что случилось с героем. Кто нарушил его покой, как он пострадал.

4. Помощь – кто помог герою, как помогли, что произошло?

5. Конец – чем закончилась сказка? Что могло бы произойти, если бы не пришла помощь?

- Придумывается коллективная сказка.

- Проверка творческого задания.

Пальчиковая игра.

У дороги яблонька стоит (руки над головой, пальцы широко расставлены, руки скрещены, изображают дерево).

На ветке яблочко висит (скрещивают руки, берут в замок).

Сильно ветку я потряс (скрещенные в замке руки покачивают вперед-назад).

Вот и яблочко у нас (опускают скрещенные в замок руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук).

В сладко яблочко вопьюсь (раскрывают ладони, погружают в них лицо).

Ой, какой приятный вкус (поглаживают руками по животу).

Яблочко мы «съели», а теперь давайте вспомним:

Какие варианты помощи природе вы предлагал в своих сказках?

Можно ли перенести их в реальную жизнь?

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Лесные правила»

Релаксация, звучит музыка «Звуки леса», дети закрывают глаза, расслабляются.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу

Зеленая шишка под елкой лежит

Зеленая музыка где-то звучит

Зеленый кузнечик в зеленой траве

Играет зеленую музыку мне.

ИГРА – ВИКТОРИНА.

«ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

Цель: Закрепить знания детей об Олекминском заповеднике. Развивать умение четко отвечать на вопросы, поддерживать соревновательный дух игры. Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю и родной природе.

Материал: рисунки детей – животный и растительный мир заповедника, фотографии Олекминского заповедника – рассказ сотрудников, чтение рассказов о заповедниках, сочинение рассказов, сказок о заповеднике и его обитателях, изготовление игрового поля.

Ход игры:

Зал оформлен рисунками, фотографиями по теме.

- Дети свободно входят в зал, рассматривают рисунки, фотографии; при желании о своих работах.

Ведущий предлагает сесть на стулья.

Вопрос к детям:

- Дети, а вы знаете пословицы о природе?

Дети:

- Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Апрель с водой, май с травой.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Вода с гор потекла, весну принесла.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Муравей не велик, а горы копает.

Ведущий:

- Дети сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Что? Где? Когда?»

- Дети, а кто видел эту игру по телевизору?

- Что там делают?

- Кто бы хотел принять в ней участие?

- Сейчас, мы проведем свою игру и так же как взрослые в игре «Что? Где? Когда?» будем отвечать на вопросы.

Для этой игры мы разделимся на две команды, каждая команда выберет капитана и придумает название.

Я вам предлагаю например: Знатоки и Умники.

(дети делятся на команды, выбирают капитанов, выбирают название).

Ведущий:

- А теперь прошу команды занять свои места.

(Дети располагаются на противоположных концах стола, где находится игровое поле).

Ведущий:

- Как вы уже поняли, тема нашей игры природа, а точнее наш Олеминский заповедник.

- А теперь послушайте правила игры: команда начинающая игру крутит волчок, волчок останавливается в секторе с определенной цифрой (1-6, под каждой цифрой спрятался вопрос; я задаю вопрос, а вы отвечаете, за правильный ответ команда получает 3 очка, если команда не ответила на вопрос, очков она не получает.

Отвечать на вопросы команды будут по очереди; если стрелка остановится на секторе где изображено солнышко, то команда или кто – то один из команды показывают самодеятельный номер (песня, стихотворение, танец) на тему нашей игры.

- Какие ко мне вопросы? – Все понятно?

- Тогда сейчас проведем жеребьевку, какая команда начнет игру первой.

Капитаны подходят к ведущему и берут с подноса листочки лежащие цифрой вниз, кто поднимет лист с цифрой один, то его команда и начинает игру.

Вопросы к игре:

Каких деревьев в Олекминском заповеднике больше? (лиственница, береза)

Какой башмачок нельзя надеть на ногу? (венерин башмачок)

Символ красоты якутского края? (лилия даурская, сардаана)

Почему наш заповедник назвали Олекминским? (на реке Олекма)

Сколько заповедников в Якутии, назовите их? (два – Олекминский и Усть-ленский)

Какая птица любит купаться в песке? (глухарь)

Подведение итогов игры.

Поощрение участников.

Пение песни «Лесная песенка» муз. Витмана

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» Занятие 1. Цель: • Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости. • Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

Фотоотчет о посещении выставки «Заповедная природа Мордовии»Фотоотчет о посещении выставки «Заповедная природа Мордовии» Представляю вашему вниманию фото-отчетО посещении выставки "ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА МОРДОВИИ"В начале февраля был объявлен городской конкурс.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Земля заповедная» (о заповедниках и зоопарках) Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Земля заповедная» (о заповедниках и зоопарках) Цель: Дать понятие о назначении.

Серия игр «Буквы все от А до Я наши верные друзья»Серия игр «Буквы все от А до Я наши верные друзья» Представляю вашему вниманию серию игр с буквами, направленную на профилактику оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста.

Серия конспектов по конструированию в подготовительной группе Темы занятий: Знакомство с фигурой конус. Изготовление персонажей к сказке «Теремок». Знакомство с фигурой куб. «Чудесная коробочка». Знакомство.

Серия лэпбуков «Города России»Серия лэпбуков «Города России» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Целое лето пролетело с его радостями и заботами. Пришла пора пополнять копилку наглядного материала, а.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Серия занятий по формированию у детей 6–7 лет умения рисовать. Городецкий узор использованием вариантов образцовСерия занятий по формированию у детей 6–7 лет умения рисовать. Городецкий узор использованием вариантов образцов Занятие 1. «Знакомство с Городцом» Целью первого занятия являлось: познакомить детей 6-7 лет с Городецким узором: историей происхождения,.

Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Автор публикации:
Серия занятий «Олекма заповедная»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД