Анна Тимофеева
Схемы и пооперационные кары для конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Пооперационные карты и схемы в работе с дошкольниками по ЛЕГО конструированию
Кто работает с конструктором Лего, наверняка есть свои находки и наработки. Сегодня я бы хотела поделиться с вами своим материалом. Надеюсь вы для себя узнаете что то новое и
В каждом наборе по созданию какой либо истории из конструктора есть пооперационная схема, книжечки или лист вкладыш. Пооперационная карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств и предполагаемым результатом. Это инструкции, в каком порядке, нужно собирать модель. В них достаточно все просто. Дети следую пооперационной карте, выбирают нужные детали и конструируют.
Публикация «Схемы и пооперационные кары для конструктора Лего» размещена в разделах
Также есть готовые схемы В них указаны лишь нужные детали. Схе ма: графический документ; изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах. По ним уже сложнее работать, т. к. ребенок сам выбирает последовательность конструирования. Он может начать, как с верху, так и снизу, и не всегда это будет успешно. Постройка по такой схеме занимает больше времени.
Конструкция может отличаться от образца по цвету, т. к. дети могут выбирать детали разных цветов. Некоторые действуют строго инструкции, некоторые добавляют творчества. Этот материал, который уже существует и активно используется.
В интернете можно найти много дидактического материала по конструированию из любого конструктора. Из деревянного и магнитного и пр.
Я разработала свои карточки, свой дидактический материал и успешно работаю по нему уже несколько лет. Это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек. Они не работают на развитие и закрепление одного чего- то, они многоуровневые. Помогают развить цветовосприятие, понятия размер, величина, помогают закрепить название деталей, развивают координацию и скорость действий, помогают понять значения часть и целое, закономерность и логические цепочки и многое др. и конечно же развивают латеральное мышление детей.
Изготовление таких дидактических карт не занимает много времени. Они работают по принципу от простого к сложному. Детали подходят по размеру к кирпичикам ЛЕГО Дупло.
Дети младшей группы на первоначальном уровне просто подбирают детали по цвету и располагают их на нужной картинке. Это самое простое, казалось бы, но многие малыши не понимают что нужно сделать. И просто накладывают кирпичики на карточки.
Детям чуть старше предлагаются карточки с более крупным рисунком. На них кроме цвета, добавлен размер. На них также можно отрабатывать понятие часть и целое. Т. Е. Дети могут выбрать либо балку, либо из нескольких деталей выложить одну нужного размера.
На всех карточках на квадратах есть цифры. Дети которые знакомы с цифрами, раскладывают детали по количеству, указанному на детали.
При составлении карты помните принцип – от простого к сложному. Для младших дошкольников количество операций по карте сведите к минимуму (2-4 действия). Они просты и понятны детям, только тогда дети чувствуют себя уверенными в собственных силах. Можно придумать что угодно. Любого цвета и размера, Любой конструкции и количества, все зависит от вашей фантазии.
Еще сложнее, карточки с пропущенными деталями, ребенок должен сам понять закономерность и добавить нужную деталь или детали. Продолжи ряд. По цвету и размеру. Еще раз повторюсь. Вы можете сделать их на свое усмотрение, но не забывайте, что все они должны быть разной сложности. На занятиях я более сложные даю детям с базовыми знаниями, новичкам более легкие.
Еще один вид карточек. Это картинки с рандомным набором деталей. Так же взяты из интернета. Как вы видите они подобраны для разного конструктора, для разного возраста.
С младшими дошкольниками мы играем в игру «Чудесный мешочек». Дети берут деталь, какая им попадётся, называют цвет, если уже знают название, то называют деталь. Например: синяя 2*2, или скошенная, или балка и пр. и раскладывают на картинке. Если хоть один признак правильный, то все верно.
Следующая моя находка, это дидактические карточки и набором разных кирпичиков ЛЕГО. На каждого ребенка раздается отдельный листок. Педагог диктует название детали, ребенок находит и обводит. Например : Обведите синим карандашом все детали 2*2 и пр. на самом деле заданий множество. Например. Обведи кирпичика 2*2, синий кирпичик 2*2, плоский синий кирпичик 2*2 и пр. можно работать на протяжении нескольких занятий, а можно за раз.
Еще один вид Рабочих карт, это своего рода таблицы.
По ним мы проводим диктанты на закрепление названий деталей.
Нарпимер. В домике под номером один живут детали 1*1. Под номером два, скошенные или усеченные детали, любого цвета. В доме номер три синие пластины и т. д. Вариантов очень много. Все разработанные карты многоуровневые. На закрепление цвета, величины, название деталей, т. е. нескольких признаков детали.
Когда задание идет от простого к сложному, когда они повторяются, то просты и понятны детям, только тогда дети чувствуют себя уверенными в собственных силах. Они развиваются гармонично. Желаю вам творческих успехов.