МААМ-картинки

Конспект занятия «Школа фокусников»

Ирина Мещерякова
Конспект занятия «Школа фокусников»

Формирование у детей научной картины мира для старшего дошкольного возраста

Цель. Уточнить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса); закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами; продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Словарь. Вещество, смешивание и окрашивание веществ, масленка.

Публикация «Конспект занятия „Школа фокусников“» размещена в разделах

Материал. Костюм фокусника (для воспитателя, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, кисти для рисования (по числу детей, растительное масло; пластиковые стаканы и вилки, емкости; вода, рыбки; масленки; ткань для фокусов; блокноты с описанием фокусов; дипломы фокусников; фартуки (по числу детей, колокольчик.

Ход игровой деятельности

Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника.

Фокусник. Здравствуйте, дети! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. Вы любите цирк? (Утвердительные ответы) Отлично! А я работаю в цирке! Какие номера в цирке, по вашему мнению, самые запоминающиеся и интересные? (Ответы) Наш коллектив решил организовать школу фокусников. Предлагаю стать ее участниками. Согласны?

Дети. Согласны!

Фокусник. Тогда давайте знакомиться! Правда, знакомство будет не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли свое имя. Прикасается ладонью к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя. Предлагает некоторым произнести свое имя по слогам, по звукам. Раздаем бейджики.

Фокусник. Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит в колокольчик) Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи опустите. Здравствуйте, дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть не хотите ли? На столе – банка с водой, фокусник берет ее в руки.

Фокусник. Что у меня в банке?

Дети. Вода.

Фокусник. Верно! Что вы знаете о воде? Какая она?

Дети. Прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фокусник. Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило : нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать нужно осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха)

А сейчас не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Что произошло с водой?

Дети. Окрасилась в красный цвет.

Фокусник. Хотите научиться этому фокусу? (Да) У каждого из вас стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку. (Выполняют.) Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова:

Один, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Снимает ткань, быстро и достаточно сильно встряхивает баночку с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался.

Фокусник. Что произошло с водой?

Дети. Вода стала цветной.

Фокусник. Кто догадался, в чем секрет фокуса?

Дети. Гуашь окрасила воду.

Фокусник. Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

Дети. Исчезла… Она растворилась в воде.

Фокусник. Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасилась в определённый цвет. Какого цвета стала вода у Саши?

Саша. Синего цвета!

Фокусник. Что бывает такого цвета?

Саша. Небо.

Фокусник. А у Лены какого цвета получилась вода?

Лена. Зеленого.

Фокусник. Что бывает зеленого цвета?

Лена. Листья, трава, платье.

Опрашивает еще двух-трех детей.

Фокусник. После фокусов настроение стало радостным и веселым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И еще разок вперед

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Фокусник. Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться еще одному фокусу? (Да)

Не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Фокус «Живая рыбка»

Фокусник наливает в пластиковую емкость воду, опускает рыбку на поверхность воды, произносит с детьми волшебные слова, капает на воду масло.

Фокусник. Что произошло с рыбкой?

Дети. Рыбка поплыла.

Фокусник. Попробуйте сами сделать этот фокус. Берем пластиковые лотки. Аккуратно наливаем в них воду. Рыбку кладем на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся масленкой (при необходимости оказывает детям помощь). Дети выполняют.

Фокусник. Что происходит с рыбкой?

Дети. Рыбка поплыла.

Фокусник. Почему она поплыла, как вы думаете? (Предположения детей). Масло растворилось в воде?

Дети. Нет, оно осталось на поверхности.

Фокусник. Правильно! Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не дает рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперед. А теперь я раскрою вам секрет. Все волшебство основано на тех или иных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником. Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним: какой фокус мы сегодня делали первым?

Дети. Окрашивали воду в разные цвета.

Фокусник. На каком свойстве воды основывается этот фокус?

Дети. Гуашь растворилась в воде и окрасилась в разные цвет.

Фокусник. А второй фокус был какой?

Дети. Оживляли рыбку.

Фокусник. На каком свойстве основан этот опыт?

Дети. Масло не растворяется в воде! Оно растекается тонкой пленкой или плавает в виде желтых капелек.

Фокусник. Правильно! Чтобы знания не растерялись, я хочу вам подарить справочник, где описаны фокусы, которые мы сегодня делали. Вы можете дополнить эту книгу новыми знаниями удивлять своих друзей и родных. Я выдам вам диплом мега-волшебника, который подтверждает, что вы прошли обучение в школе фокусников. (раздает блокноты и дипломы). Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа фокусников»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД