Папки-передвижки

Консультация «Школа начинающего воспитателя»

Эльвира Александровна Петрова
Консультация «Школа начинающего воспитателя»

Целью деятельности «Школа начинающего воспитателя» является: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями). Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.

Публикация «Консультация „Школа начинающего воспитателя“» размещена в разделах

Задачи: разработать организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей.

Содействовать начинающему педагогу в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.

Оказать консультативную помощь начинающему педагогу по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

В 2018 - 2019 учебном году был разработан план работы на текущий учебный год. В состав МО вошло 5 педагогов. Заместитель заведующей по УВР Гадицкая Валентина Николаевна и педагоги: Петрова Э. А, Кузьмина А. В, Челнокова О. С, Гаврикова Л. И. В работе с молодыми и начинающими педагогами использовались разнообразные формы, проведено 8 заседания.

В течение учебного года в работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем. Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры, тренинги. Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей. Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми.

На протяжении всего учебного года проводились консультации по организации открытых занятий и мероприятий, ведению документации, самообразованию. В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методического объединения: разрабатывали сценарии открытых занятий и мероприятий, проводили диагностические исследования детей, работали в творческих группах.

В процессе проведения занятий воспитателями использовались традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной и речевой активности детей, развитию эмоционально-чувственного восприятия. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях, согласно годового планирования. Руководитель методического объединения, заместитель заведующего в течение года посещали НОД молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали все открытые НОД, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми педагогами были проведены открытые НОД и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке детей для участия в конкурсах. Для тесного взаимодействия в едином информационном пространстве с родителями.

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами. Необходимо усилить совместную деятельность молодых педагогов и психолога в работе с детьми, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития. Так же педагогу- психологу начать работу с коллективом на снижение стрессоустойчивости. Разработка памяток, консультаций.

По итогам работы за 2018-2019 учебного года была выявлена перспектива работы на следующий 2019-2020 учебный год:

1. Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

2. Педагогу-психологу начать работу на снижение стрессоустойчивости.

3. Продолжать работу по иновационным технологиям.

4. Повышать свой профессиональный уровень через саморазвитие педагога.

5. Участвовать в методических конкурсах различного уровня с целью повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.

По итогам методической работы за 2018– 2019 учебный год можно сделать выводы:

1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.

2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.

4. Оказывать консультативную помощь начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.

Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателя «Как подготовить НОД» Шпаргалка для воспитателя «Как подготовить НОД» I. Четкое определение и формулирование темы и ведущих понятий, место темы в план воспитательно.

Как правильно распеваться. Уроки для начинающего вокалиста Как правильно распеваться Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Консультация «Критерии воспитателя» 1. Фамилия, имя, отчество Кодзаева Любовь Валентиновна 2. Дата рождения 02.11.1977г. 3. Образование, какое учреждение закончил, год окончания.

Консультация «Лэпбук в работе воспитателя» Зародился лэпбукинг на западе, однако американцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского "Лэпбук".

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

План работы «Школа начинающего педагога» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО.

Консультация «Основные требования к речи воспитателя» Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания.

Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей в старшей группе (школа молодого воспитателя) Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Школа начинающего воспитателя»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 09:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД