Получи документы

Система оздоровления детей с аллергическими заболеваниями в дошкольном учреждении

Татьяна Нестерова
Система оздоровления детей с аллергическими заболеваниями в дошкольном учреждении

Система оздоровления детей с аллергическими заболеваниями в дошкольном учреждении

В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 76 в настоящее время функционируют группы оздоровительной направленности для детей 3-7лет с аллергическими заболеваниями. Формирование групп проводится после осмотра и рекомендации врача-аллерголога детской областной поликлиники.

Публикация «Система оздоровления детей с аллергическими заболеваниями в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Аллергические заболевания детей утяжеляют их общее состояние здоровья. Как правило, эти дети имеют сниженный иммунитет, и чаще, чем обычные дети подвержены простудным заболеваниям. У них больше сопутствующей патологии, как: дискенезия желчевыводящих путей, лактазная недостаточность, атипичные хронические инфекции и др.

Именно эта категория воспитанников детского сада особенно нуждается в системе оздоровления. С целью повышения защитных сил организма и улучшения состояния здоровья детей, в нашем дошкольном учреждении разработана и действует система оздоровительных медико-педагогических мероприятий, которая включает:

1. организация гипоаллергенной среды

2. гибкий охранительный режим

3. гипоаллергенная диета

4. физиолечение

5. укрепляющая терапия

6. закаливание

Окружающая среда групп имеет свои особенности. В учреждении созданы комфортные гипоаллергенные условия быта пребывания детей страдающих аллергическими заболеваниями.

Особое значение в оздоровлении этих детей уделяется диете. Основной принцип диеты для детей с аллергическими заболеваниями – исключение облигатных аллергенов, веществ, обладающих высоким аллергенным потенциалом. В нашем учреждении разработано и утверждено специальное диетическое меню.

Следующим этапом нашей технологии является физиолечение. Все процедуры выполняются строго по назначению врача-аллерголога :

• УФО – тубус - 6 процедур, 2 раза в год (осень, весна)

• УФО общее - 20 процедур, 2 раза в год (осень, весна) – за час после еды с последующим отдыхом 20-30 минут.

• Ингаляции с физраствором – 10 процедур, 2 раза в год (проводятся на ультразвуковом аппарате фирмы OMRON) На этом же аппарате проводятся экстренные ингаляции с лечебными препаратами детям при обострении бронхиальной астмы.

• Хорошим оздоровительным эффектом обладает спелеотерапия – соляная пещера с использованием влажного аэрозоля 20% раствора поваренной соли. Соляная пещера проводится 2 раза в год по 20 процедур в вечернее время.

• Массаж грудной клетки 2 раза в год по 10 процедур, что также оказывает положительное влияние на их самочувствие.

Закаливание детей аллергических групп мы рассматриваем как важное направлении в системе оздоровления. В учреждении разработана система закаливающих процедур в зависимости от группы здоровья и группы закаливания, холодного и теплого периодов года.

• Аэротерапия (закаливание воздухом) Она включает прогулки на свежем воздухе, ежедневный прием на улице, дневной сон в проветриваемом помещении, физкультурные занятия на улице (со старшего возраста); контрастное воздушное закаливание после дневного сна в сочетании с бодрящей гимнастикой.

• Гелиотерапия – УФО в зимнее время и солнечные ванны в летний период.

• Рациональная одежда детей – немаловажное условие в закаливании. В этом разделе мы полностью руководствуемся рекомендациями СанПиНа.

Закаливание детей аллергических групп включает в себя полный объем мероприятий, проводимых всем детям учреждения, но с учетом особенностей состояния здоровья. В план оздоровления включены элементы дыхательной гимнастики во время НОД, занятий физкультурой, во время игр на прогулке (в течение 10 минут ежедневно).

Публикации по теме:

План по самообразованию в ДОУ на новый учебный год «Система оздоровления дошкольников» Самообразование Тема: «Система оздоровления дошкольников» Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов.

Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении Статья подготовлена в соавторстве Зайцевой С. Р. старшим воспитателем и Челышевой М. П. педагогом психологом МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Работа с родителями в дошкольном учреждении Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Система коррекционной работы с гиперактивными детьми в дошкольном учреждении. Понятие детской гиперактивности, ее причины Гиперактивность наиболее распространена среди детей дошкольного возраста, такие детки значительно.

Система оздоровления и физического развития воспитанников дошкольного учреждения Система оздоровления и физического развития воспитанников дошкольного учреждения Медицинский блок Воспитательно-образовательный блок Блок.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система оздоровления детей с аллергическими заболеваниями в дошкольном учреждении
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД