Папки-передвижки

Система совместной работы воспитателя и родителей по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Виктория Миронова
Система совместной работы воспитателя и родителей по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье представлен опыт организации совместной работы воспитателя и родителей детского сада по физическому развитию старших дошкольников.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Необходимым условием нормального развития ребенка является объединение усилий родителей и детского сада в физическом воспитании и оздоровлении детей. Актуальность проблемы обуславливается поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания и оздоровления детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).

Публикация «Система совместной работы воспитателя и родителей по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств, свою работу мы стрим по принципу единства с семьей.

Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания. Целью такого взаимодействия является установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах развития и воспитания детей.

Для реализации намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

2. Обогатить педагогические умения родителей.

3. Поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Систематическое, непрерывное повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания явится одним из важнейших факторов совершенствования физического воспитания детей и повышения его педагогической эффективности.

Воспитатели МБДОУ д/с № 21 «Загоряночка» проявляют творческий, неформальный подход к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

С опорой на парциальные программы и авторские технологии:

1. В. Г. Алямовская. Программа "Здоровье";

2. Спепаненкова Э. “Методика физического воспитания”.

3. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров "Развивающая педагогика оздоровления";

4. О. Казина. “ Веселая физкультура для детей”,

педагогическим коллективом детского сада была разработана и апробирована система совместной деятельности педагогов и родителей по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста, которая включает несколько форм сотрудничества:

-Домашние задания-консультации для родителей.

-Беседы - индивидуальные и групповые - обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется литература по развитию движения у детей.

-Совместные занятия с педагогом-психологом уже стали традиционными в нашем детском саду, на них мы стараемся сплотить и объединить родителей-детей-педагогов. На таких занятиях родители не только зрители, но и активные участники игр.

-Физкультурные праздники и развлечения, досуги способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. Также, совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

-Консультации способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

-Размещение материала на сайте ДОУ и на персональных сайтах воспитателей дают возможность родителям в любое время интерактивно получать информацию по вопросам физического развития детей.

На сайте ДОУ есть раздел «Взаимодействие с семьей», в котором размещены такие материалы по сохранению и укреплению здоровья детей, как консультации: «Какой вид спорта выбрать?», «Физическое развитие ребенка. С чего начать?», «Спорт для дошколят» и др.

-Разработка и оформление стендовой информации позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

-Родительские собрания способствуют налаживанию более близкого контакта с семьями воспитанников, дают возможность обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

-Анкетирование родителей необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

-Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье : к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

-Пополнение физкультурных уголков: родители своими руками изготавливают нестандартное физкультурное оборудование для групп детского сада. Это и «Дорожки здоровья», и пособия для развития мелкой моторики, для метания и многое другое.

- Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Родителей увлекла проектная деятельность, в ходе которой разрабатывались и реализовывались совместные с родителями проекты. Это позволило заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.

Для родителей, которые всегда спешат, мы предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «Игры с мячом», «Поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры.

-Школа здоровья- одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример родителей. Здесь мы пригласили родителей поучаствовать в оформлении стенда, где каждый родитель и ребенок может поделиться своими достижениями и впечатлениями.

Наши родители принимают активное участие в школе здоровья и с большим удовольствием делятся своими спортивными достижениями, рецептами по здоровому питанию и своим личным примером приобщают детей к здоровому образу жизни. Каждый ребенок имеет возможность поделится впечатлениями и рассказать о происходящем на фото. После каждой смены фотографий. проводятся беседы.

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют не только приобщить воспитанников к здоровому образу жизни, но и повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе.

Разработанная и апробированная система совместной работы способствует физическому развитию и оздоровлению детей, повышению педагогических условий для физического развития ребенка, налицо повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания.

Также, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Список литературы

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя детского сада М. : Просвещение, 1986. -127с.

2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Зерно здоровья: концепция первичной вале о- установки//Семейная психология и семейная терапия. -1999.-№3.-С. 36-47.

3. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. -Киев. : Здоровья,1979.-232с. (Библ. Для родителей и детей).

4. Воднева Е. В. Аксиология здоровья у старших дошкольников и младших школьников. -Смоленск: СГПУ, 2002. -30с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура-дошкольникам. Программа и программные требования. -М. : ВЛАДОС, 1999. -144с.

6. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000.№1.

7. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями// Дошкольное воспитание. 2004.№1.

8. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства-в отрочество»// Дошкольное воспитание. 2000.№3.

9. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. -М. : Просвещение, 2003.-110с.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система совместной работы воспитателя и родителей по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2022 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД