Папки-передвижки

Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР

Кусакина Татьяна
Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы

Пример конспекта занятий системы развития речи детей двухлетнего возраста с ЗРР.

ЗАНЯТИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОПТИМИЗАЦИЮ РАБОТЫ I ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА МОЗГА.

Тема: «Лесной гость».

Возрастная категория: 2 г.

Цель: формирование базовых компонентов регуляторной функции.

Задачи:

Обучающие:

• обогащать пассивный словарь названиями натуральных предметов (желуди, каштан, шишка, словарь антонимов (сильный/слабый).

Публикация «Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

• активизировать чувствительность мышц речевого аппарата, посредством самомассажа;

• развивать физиологическое дыхание;

• формировать умение регулировать интенсивность воздушной струи;

• развивать межполушарное взаимодействие, посредством одновременных движений рук;

• улучшать коммуникацию со значимым взрослым.

Воспитательные задачи:

• формировать умение слушать;

• формировать бережное отношение к раздаточному материалу.

Материалы и оборудование: кукла на руку Ёжик, зубные щетки на каждого ребенка, яблоки из картона на нитке, 2 контейнера на каждого ребенка: с натуральным материалом (желуди, каштаны, шишки) и пустой.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Ребята, здравствуйте!

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

На ковре они сидят.

У нас есть … (ребенок называет свое имя сам или при помощи родителя)

А с кем ты пришел? (ребенок показывает на родителя и называет его сам, либо при помощи)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Сегодня к нам в гости пришел друг нашего Дракоши – Ёжик (кукла на руку). Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются с Ёжиком.

Задание №1. Самомассаж щеткой «Ёжик»

Педагог: У Ёжика на спине есть много-много иголок. Они очень колючие, как наши щеточки. Давайте потрогаем пальчиками!

Дети трогают щетку сами или родители оказывают помощь.

Педагог: А сейчас внимательно посмотрите на меня глазками (логопед указывает на глаза, послушайте ушками (показывает уши поочередно).

Логопед произносит стих и демонстрирует самомассаж.

Стихотворение к упражнению:

Ёжик в гости к нам пришел,

И по щечкам он пошел.

Он по губкам побежал,

Яблочки свои собрал.

И пришел на язычок,

Почесать там свой бочок.

Педагог: Теперь давайте вместе!

Дети выполняют самомассаж по подражанию, при затруднениях родители оказывают помощь, либо сами проводят массаж.

Педагог: Отлично!

Задание №2. «Ветерок»

Педагог: Наш Ёжик очень голодный! (поглаживание куклы по животу) Давайте его накормим. Сейчас мы с вами поиграем в ветерок.

Педагог раздает картонные яблоки на нитке каждому ребенку (родителю).

Педагог: Мы с вами подуем и яблочки упадут с деревьев.

Дети дуют на яблоки, держа за нитку самостоятельно/при помощи родителей.

Педагог: Давайте вспомним, какой у нас бывает ветерок. Он бывает сильным! (изменение тембра голоса)

Педагог демонстрирует «сильный», форсированный выдох, дети выполняют по подражанию.

При наличии затруднений, педагог/родитель берет ладошку ребенка и демонстрирует силу выдоха (подключение тактильной чувствительности).

Педагог: Ух, какой сильный ветер! А еще ветер бывает слабым (изменение тембра голоса). Смотрите! Яблочко совсем не двигается!

Логопед демонстрирует слабую воздушную струю, далее дети выполняют по подражанию.

Педагог: Молодцы! Мы смогли сдуть все яблочки. Теперь давайте каждый по очереди покормит Ёжика.

Дети «кормят» Ёжика, родители следят за соблюдением очередности.

Задание№3. «Лесные богатства»

Педагог: Ёжик говорит вам «Спасибо!». Он принес подарки.

Логопед выдает каждому ребенку контейнер с природным материалом.

Педагог: Посмотрите, что там. Давайте каждый выберет что-то из контейнера и покажет всем.

Дети показывают предметы, каждое называет педагогом/ребенком при наличии возможности.

Педагог: Давайте переложим все в пустой контейнер. Сначала только одной рукой. Давайте вместе: «БАМ!»

Дети перекладывают содержимое.

Педагог: Теперь меняем руку: «БАМ»

Дети меняют руку и продолжают упражнение.

Педагог: Как здорово! А теперь складываем все двумя руками одновременно: «БААМ!»

Дети стараются взаимодействовать двумя руками одновременно, при затруднениях родителя оказывают помощь.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Все молодцы! Давайте похлопаем себе!

Дети и родители хлопают.

Педагог: Ёжик говорит Вам большое спасибо и пока-пока!

Дети прощаются с ёжиком

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР
Опубликовано: 25 августа 2022 в 11:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система стимулирования речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР» (включая файлы) размещена пользователем Кусакина Татьяна (УИ 1501245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД