МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников

Наталья Филимонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников

Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников.

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей о труде нефтяников.

2. Прививать интерес, уважение к труду нефтяников.

3. Развивать грамматически правильную речь при построении предложений.

4. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Материал: нефть в пробирках, изделия из нефтепродуктов.

Предварительная работа: экскурсия на промысел, в музей, к вышке Зотова, к Доске Почета, просмотр видеофильмов о нефтяниках г. Охи, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Прохладна ночь и тиха

Лишь шум работ повсюду слышен

Не спит, озарена Оха,

Огнями нефтеносных вышек.

На промыслах кругом огни.

В огнях, на Новостройках краны,

И, над тобой, Оха, они

Горят как алые тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком городе это стихотворение? (ответы детей: об Охе).

А в каком городе мы живем? (в городе Охе). Как называют наш город? (ответы детей: городом нефтяников)

А как вы думаете, почему его так называют (ответы детей: в нашем городе живут люди, которые добывают нефть).

Воспитатель: Да, ребята, наш район очень богат нефтью. Вот посмотрите, как выглядит нефть. Это густая жидкость черного цвета, ее добыли нефтяники (дети рассматривают пробирки с нефтью).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий участвуют в добыче нефти.

Дети: геологи, буровики, замерщики, ремонтники, диспетчера.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что-нибудь о труде геологов?

Дети: Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на карте.

Воспитатель: Совершенно верно, геологи живут в трудных условиях, с помощью специальных приборов они определяют, где находится нефть, и отмечают это место на карте.

Ребята, а как вы думаете, что делают буровики? (ответы детей).

Воспитатель: Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку и бурят скважину, на которой потом ставят качалку.

(показ иллюстраций).

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что такое скважина? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают качалку, которая выкачивает нефть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, чем занимаются замерщики.

Дети: Замерщики замеряют, сколько нефти выкачивается качалкой за какое-то определенное время, а затем определяют, сколько нефти выкачивается за час, сутки и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер? (ответы детей). Что же делает диспетчер?

Дети: Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится качалка, то на пульте загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду ремонтников.

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет о труде ремонтников?

Ребенок: Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть.

Ребенок: Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном поднимает качалку и выполняет работу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о нефтяниках, их труде. Все они выполняют разную работу и нужную для всех. За отличные успехи в работе многие из них награждены высокими правительственными наградами.

Давайте вспомним, ребята, как с вами ходили на экскурсию к Доске Почета, чьи фотографии вы видели?

Дети: Муратова Ж. А., Воротникова Б. И. Они награждены орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Их называют героями труда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна нефть?

Дети: Из нефти делают горючее, например, масло, бензин, пластмассу, краску.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас поиграем с вами в игру «Что из чего сделано? Надо определить, что сделано из нефти (проводится игра).

Занятие заканчивается рассматриванием фотографий о городе Охе, о труде нефтяников.

Публикации по теме:

«Речевое развитие дошкольников через различные виды деятельность» Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

НОД «Через знания о природе к художественному образу» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области структурное подразделение.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Речь.

Взаимодействие детского сада и семьи посредством непосредственного вовлечения в образовательную деятельность Согласно ФГОС ДО взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельностьЭкологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и актуальных является проблема сохранения.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД