Папки-передвижки

Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников

Людмила Казагашева
Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников

Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом. Формирование математических представлений и понятий происходит на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной и конструктивной деятельности, во время физкультурных и музыкальных занятий. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т. д.).

Публикация «Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников» размещена в разделах

Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки. Проблема этой темы, на наш взгляд состоит: в определении и создании условий, способствующих успешному использованию сказки как средства формирования математических представлений о числе у дошкольников. Современные педагоги внесли новые подходы к обучению детей элементам математики. Щербакова Е. И. разработала учебное пособие «Теория и методика математического развития дошкольников». В своем пособии она использовала прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста элементам математики (Л. А. Венгер, Р. Грин, В. В. Данилова, Е. Дум, Т. И. Ерофеева, Я. А. Коменский, В. К. Котирло, В. Лаксон, А. М. Леушина, М. Монтессори, Н. И. Непомнящая, Н. Н. Поддьяков, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, М. Фидлер, Ф. Фребель и др.). На современном этапе проблемой математического развития детей занимались Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др. Они считали, что формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок - это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).

В сказке, которая имеет математическое содержание, героями могут быть разные цифры, геометрические фигуры, и в том числе герои простейших сказок, в сюжет включают также разные математические понятия. В основу такой сказки положено приключенье, усложненное разными испытаниями, имеющие математический характер, которые обязан выполнять персонажи вместе с маленькими слушателями. Используя сказки во время процесса обучения математике главный акцент делают не на запоминание учебного материала, а на глубокое его понимание, сознательном и активном усвоении, а на то как не замечая, дети учатся, развиваются, познают, а также запоминают новый материал. Для полноценного развития математических представлений и для развития познавательных интересов детей важно использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки соединяет в себе и первое и второе. Самим сюжетом, сказочные персонажи влекут ребенка. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. Исследование структуры сказки показывает, что именно благодаря сказке у ребенка развиваются функции особой системы мышления, потому что в ней постоянно происходит разнообразное превращение времени и пространства, которое позволяет детям обнаружить их существование, а также осознание своих взаимоотношений с окружающим миром. После изученного материала было установлено, что сказка действительно является очень эффективным средством в формировании и развитии математических представлений дошкольников, потому что дети данного возраста очень любят слушать сказки, именно сказка им понятна и знакома, детьми положительно относятся к героям, и в своих играх как дома, так и в детском саду стараются им подражать. Важным является то, что в сюжете сказки зашифрована ситуация или проблема, которую переживаем мы каждый день в своей жизни. В множестве сказок математическое начало располагается на самой поверхности, именно благодаря чему услышанный материал ребенок поэтому воспринимает и усваивает незаметно и очень легко.

Именно это еще раз доказывает, что сказка являться очень эффективным средством в формировании и развитии математических представлений детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД