Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста «Сказка «Теремок»

Алена тишина
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад № 5»Пушкинского района

Конспект занятия по речевому развитию

для детей младшего возраста

«Сказка «Теремок»

Возрастная группа : 3-4 года.

Тема: Теремок.

Цель: помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие :

- развивать навыки подражания;

- продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» и беседа по ним, просмотр мультипликационного фильма «Теремок» (советский короткометражный мультфильм 1971 г., режиссер: Леонид Амальрик, раскраски.

Методы и приемы реализации содержания НОД: сюрпризный момент, беседа, звукоподражание, подвижная игра.

Педагогические технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: настольный театр "теремок"

Раздаточный материал: иллюстрации героев русской народной сказки «Теремок» (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Структура НОД

Вводная часть – (2 мин.)

а) сюрпризный момент (рассматривание необычной коробки);

б) создание мотивации (беседа педагога с детьми);

в) установка на предстоящую деятельность (я начну рассказывать сказку, а вы мне будете помогать).

Основная часть – (8 мин.)

а) рассказывание сказки совместно с детьми.

б) использование приемов театрализации (один ребенок озвучивает одного героя из сказки. Например, Давид говориn : «Я волчок - серый бочок»).

Заключительная часть – (5 мин.)

а) дидактическая игра «Герои сказки» (элементы звукоподражания);

б) подвижная игра «У медведя во бору»;

в) подведение итогов НОД.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад возле дверей нашла коробку. Как вы думаете, что в ней?

Дети отвечают (подарок, сюрприз и т. д.).

Воспитатель: Давайте, тогда откроем и посмотрим. Ой, ребята, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Да, правильно, коробка. А посмотрите, на ней нарисованы животные. Наверно это какая-то сказка. Как вы думаете, что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете сказку «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы поможете мне ее вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я начну рассказывать сказку, а вы будете продолжать.

Основная часть

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок-не высок. Бежит мимо… Кто?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Увидела теремок, и спрашивает: кто-кто в теремочке живет, а ей никто не отвечает, вот она вошла в теремок и осталась в нем жить.

Прискакала к терему … Кто?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Постучалась и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, а ты кто?

Воспитатель: Я лягушка-квакушка. И стали они вдвоем жить. Тут прибежал … Кто?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто-кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Воспитатель: А, я зайчик-побегайчик пустите меня к себе жить? И стали они втроем жить.

Бежит мимо … Кто?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Подошла и спрашивает: кто-кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Воспитатель: А я лисичка-сестричка. Истали они вчетвером жить.

Бежит мимо… Кто?

Дети: волчок-серый бочок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто-кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Воспитатель: А я волчок серый бочок. И стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг, слышат зверята, зашевелились кусты, затрещали сучья и вот появился … Кто?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: Услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Кто-кто в теремочке живет.

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а я волчок - серый бочок, а ты кто?

Воспитатель: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить? Ведь ты же большой, не поместишься. А медведь отвечает: Я у вас на крыше жить буду. Медведь лез-лез-лез и вдруг только уселся на крышу — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить… кто?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок.

Воспитатель: Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Вот, молодцы. Помогли мне вспомнить сказку. Мне очень понравилось. Вы правильно назвали всех зверей, вы хорошо знаете сказку.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы. А как лягушка квакает?

Дети: Ква-ква.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Покажите, как зайка серенький ушами шевелит.

Дети: Молодцы. А как лисичка хвостиком шевелит?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас покажите мне мишку косолапого. Какие вы все молодцы. А давайте мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

Дети вместе с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Помогли мне вспомнить сказку. И за это я дарю вам вот такие вот картинки героев сказки, чтобы вы потом поиграли в игру «Театр». Спасибо,

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алена тишина (УИ 2533528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД