Алена тишина
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 5»Пушкинского района
Конспект занятия по речевому развитию
для детей младшего возраста
«Сказка «Теремок»
Возрастная группа : 3-4 года.
Тема: Теремок.
Цель: помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Развивающие :
- развивать навыки подражания;
- продолжать развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» и беседа по ним, просмотр мультипликационного фильма «Теремок» (советский короткометражный мультфильм 1971 г., режиссер: Леонид Амальрик, раскраски.
Методы и приемы реализации содержания НОД: сюрпризный момент, беседа, звукоподражание, подвижная игра.
Педагогические технологии: игровая, здоровье сберегающая.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: настольный театр "теремок"
Раздаточный материал: иллюстрации героев русской народной сказки «Теремок» (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Структура НОД
Вводная часть – (2 мин.)
а) сюрпризный момент (рассматривание необычной коробки);
б) создание мотивации (беседа педагога с детьми);
в) установка на предстоящую деятельность (я начну рассказывать сказку, а вы мне будете помогать).
Основная часть – (8 мин.)
а) рассказывание сказки совместно с детьми.
б) использование приемов театрализации (один ребенок озвучивает одного героя из сказки. Например, Давид говориn : «Я волчок - серый бочок»).
Заключительная часть – (5 мин.)
а) дидактическая игра «Герои сказки» (элементы звукоподражания);
б) подвижная игра «У медведя во бору»;
в) подведение итогов НОД.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад возле дверей нашла коробку. Как вы думаете, что в ней?
Дети отвечают (подарок, сюрприз и т. д.).
Воспитатель: Давайте, тогда откроем и посмотрим. Ой, ребята, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Да, правильно, коробка. А посмотрите, на ней нарисованы животные. Наверно это какая-то сказка. Как вы думаете, что это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете сказку «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы поможете мне ее вспомнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я начну рассказывать сказку, а вы будете продолжать.
Основная часть
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок-не высок. Бежит мимо… Кто?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Увидела теремок, и спрашивает: кто-кто в теремочке живет, а ей никто не отвечает, вот она вошла в теремок и осталась в нем жить.
Прискакала к терему … Кто?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Постучалась и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?
Дети: Я мышка-норушка, а ты кто?
Воспитатель: Я лягушка-квакушка. И стали они вдвоем жить. Тут прибежал … Кто?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто-кто в теремочке живет?
Дети: Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Воспитатель: А, я зайчик-побегайчик пустите меня к себе жить? И стали они втроем жить.
Бежит мимо … Кто?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Подошла и спрашивает: кто-кто в теремочке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Воспитатель: А я лисичка-сестричка. Истали они вчетвером жить.
Бежит мимо… Кто?
Дети: волчок-серый бочок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто-кто в теремочке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Воспитатель: А я волчок серый бочок. И стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг, слышат зверята, зашевелились кусты, затрещали сучья и вот появился … Кто?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: Услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Кто-кто в теремочке живет.
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а я волчок - серый бочок, а ты кто?
Воспитатель: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить? Ведь ты же большой, не поместишься. А медведь отвечает: Я у вас на крыше жить буду. Медведь лез-лез-лез и вдруг только уселся на крышу — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить… кто?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок.
Воспитатель: Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Вот, молодцы. Помогли мне вспомнить сказку. Мне очень понравилось. Вы правильно назвали всех зверей, вы хорошо знаете сказку.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы. А как лягушка квакает?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Покажите, как зайка серенький ушами шевелит.
Дети: Молодцы. А как лисичка хвостиком шевелит?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас покажите мне мишку косолапого. Какие вы все молодцы. А давайте мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».
Дети вместе с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Помогли мне вспомнить сказку. И за это я дарю вам вот такие вот картинки героев сказки, чтобы вы потом поиграли в игру «Театр». Спасибо,