Лучший педагог года

Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес» (1 фото)

Анастасия Лобова
Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»

Сказка - занятие по формированию математических представлений в старшей группе.

Тема: «Алиса в стране чудес».

Цель: Закрепить знания чисел и продолжать обучаться счету в пределах 10.

Задачи: Образовательные - продолжать обучаться счету в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие - упражняться в умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развивать мышление, воображение.

Публикация «Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

Воспитательные - продолжать учиться умению действовать по словесной инструкции.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Алиса в стране чудес».

Оборудование: лабиринты, замок, ключи с брелками, шарики, цифры, перчатка кролика, картинка с розами.

Ход занятия:

I. «Дети! Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо от Алисы, хотите узнать, что в нём написано? В письме Алиса предлагает побывать с ней в сказке, «Стране чудес» и помочь ей, выполнить волшебные задания, чтобы проснуться. Выполним просьбу Алисы

II. «Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Нора оказалась настоящим лабиринтом. Дети, давайте поможем Алисе побыстрее пробежать по этому лабиринту. (Дети проходят лабиринт с Алисой) – Откуда мы начнём проходить лабиринт? Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти? Почему? Если у вас не получилось пройти одним путём, то нужно попробовать другой путь. Удалось ли вам пройти лабиринт?

Последний поворот – и Алиса оказалась в большом зале. На противоположном конце зала была дверь, в нее – то и проскользнул Кролик, да еще и захлопнул за собой дверь на квадратный замок.

Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем – связка ключей с брелками разных геометрических фигур. Нужно помочь Алисе выбрать нужный ключ. Для начала нужно посмотреть какой формы замок и подобрать к нему соответствующий ключ с брелком. (Дети подбирают нужный ключ) – Какой формы замок? А какой формы ключи? Выберите ключ такой же формы, как и замок. Почему вы выбрали именно такой ключ?

Пока Алиса возилась с ключами, она почему – то стала очень маленькой. «Странно, - подумала Алиса. – Я это или не я? А ну-ка, проверю, помню ли я то, что знала, или нет?». Дети, давайте проверим вместе с Алисой– сосчитайте шарики в каждой связке и проведите от них стрелку к числу, которое обозначает количество шариков. (Дети выполняют задание) – Сколько шариков в первой связке? Значит, к какому числу вы проведёте стрелку? А сколько шариков во второй связке? К какому числу вы проведёте стрелку?

Мимо Алисы снова прошмыгнул Белый Кролик. Он потерял перчатку с правой лапки. Нужно найти перчатку с правой руки и раскрасить ее. (Дети выполняют задание) – Какую перчатку вы выбрали? Почему?

Кролик исчез, а перед Алисой вдруг появилась Синяя Гусеница. У Гусеницы 5 пар лап. (Дети считают). – Сколько всего лапок вы посчитали? По сколько лапок было в первой паре? Во второй? Значит, 5 пар лап это сколько?

И Синяя Гусеница исчезла, а на ее месте возникла улыбка Чеширского Кота. А чтобы нам увидеть самого кота, нужно соединить по порядку точки, считая двойками. Начинать надо с числа 2. (Дети выполняют задание) – Как вы будете считать? Сколько всего у вас получилось? Получилось ли у вас увидеть Чеширского кота?

Наконец, Алиса добралась до королевского сада. У входа в сад рос большой розовый куст. Розы на нем были белые, но три садовника усердно красили их в красный цвет. Раскрасили уже половину всех роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то это и будет половина. Обведите нужное число. (дети выполняют задание) – Сколько вы посчитали роз? – Какие по счёту розы вы будете раскрашивать? Почему? А какое число вы обведёте? Почему? А сколько всего получилось раскрашенных роз? Сколько в первой половине? Во второй?

После всего приключения, Алиса проснулась, оглянулась и поняла, что она дома. А что было дальше, это уже совсем другая история.

III. «Сегодня в сказке вы помогли Алисе преодолеть лабиринт, найти ключ, нашли потерянную перчатку и считали шарики и розы. Вы все большие молодцы. Алиса вас благодарит за помощь в её приключении. Расскажите, а что вам понравилось в нём больше всего? Что было самым трудным? Что вы чувствовали, когда помогали Алисе? Кому вы можете рассказать о нашем приключении?».

Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Презентация к музыкально-игровому квесту «Алиса в стране чудес» .

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортажРазмышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж Надо ли смотреть балет вместе с детьми? Дух просвещенчества витает по Европе…» и смущает меня своим шёпотом: рас-с-с-скажи, рас-с-с-скажи.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД