Папки-передвижки

Сказки детей. Вопросы для обсуждения. Часть 2

Юлия Облавацкая
Сказки детей. Вопросы для обсуждения. Часть 2

Луна и солнце

Настя Новикова, 12 лет

Где-то далеко — далеко расположена чудесная страна небес. Там живут облака с красивым солнышком и звездочки с прекрасной луной. Каждый из них занимается своим делом. Звездочки с луной светят ночью и украшают черное грозное небо.

Люди смотрят на небо, им не страшно и очень нравятся звездочки и яркая большая луна. А после ночи наступает утро, и луна сменяется солнышком, а звезды облаками.

Днем небеса тоже очень красивы. Облака умеют превращаться. Они становятся то большим лесом, то маленькими цветочками, то грозным тигром, то сказочной мышкой.

Публикация «Сказки детей, Вопросы для обсуждения, Часть 2» размещена в разделах

Но однажды ночью луна любовалась на свое отражение в большом синем океане.

Океан сказал луне :

— Ты такая красивая и большая, такая яркая и величественная. Ты так хорошо смотришься на фоне черного неба. Я готов без конца тобой любоваться, и хотел бы, чтобы всегда была ночь.

Речи океана вскружили луне голову и, когда пришло время рассвета, луна не пустила солнышко на небо.

Рассвет не наступил, и вместо дня продолжалась ночь.

Но люди на земле вовсе не обрадовались.

Они плакали, с ужасом смотрели на луну и на звезды и думали: «Неужели, ночь никогда не кончится?»

Луна увидела страх людей и поняла, что она натворила. Тогда она стала просить прощение у солнышка.

Она просила, чтобы оно снова поднялось на небеса, и все вернулось на свои места.

Солнышко простило Луну и скорее поднялось на небеса. С тех все на небе снова все идет своим чередом.

Люди всегда рады луне и солнышку и смотрят на них с любовью.

Вопросы и задания к сказке :

• Представьте, что на волшебной ракете вы совершаете путешествие по стране небес. Нарисуйте свое путешествие и расскажите о нем.

• Поделите детей на группы и попросите их рассказать, что произойдет на земле:1) Если солнышко будет появляться только несколько раз в год;

2) Если луна будет появлятся вместо солнышка;

3) Если звездочки навсегда исчезнут;

4) Если тучки откажутся поливать землю дождиком;

5) Если никогда не будет дуть ветерок и т. д.

• Нарисуйте портрет своего самого любимого жителя страны небес и придумайте сказку о своей дружбе с ним.

• Во время прогулки попросите детей посмотреть на небо, выбрать какое-либо облако и в течение некоторого времени понаблюдать за ним. Затем дети рисуют это облако и рассказывают, на кого оно похоже.

Голубые розы

Лена Воробьева, 12 лет

В одном старом лесу родился цветочек. Очень красивый, маленький и голубой. Лесные птицы, звери и деревья его сразу полюбили и назвали голубенком. Все в лесу заботились о нем и ухаживали, а он всегда всем дарил свои улыбки.

Но за лесом жила одна старуха — колдунья, которая ненавидела все, что небесного цвета. Когда она зашла в лес, чтобы набрать волчьих ягод, и увидела цветочек, она сразу разозлилась и закричала: «Это мой лес! Ты зачем здесь выросло, гадкое растение! Я тебя сейчас вырву и сожгу, чтобы ты не портило черноту моих деревьев!»

Все, кто услышал эти угрозы, очень возмутились, потому что никто еще не осмеливался назвать своим то, что вырастил их любимый лес. Сосны стали опускать свои ветки и царапать плечи старухи, белки — кидаться шишками и орехами, а земля под ногами стала мягкой, и на ней появились колючки. Конечно, колдунья встречалась с разными приключениями, видела много чудес, но чтобы за какой-то маленький неприглядный цветочек встал на защиту весь лес, да еще с такой любовью — этого она никак не ожидала. Ей стало так страшно, что она забыла все свои чары и заклинания. Испугалась она даже не сосен и не белок — просто в первый раз она увидела настоящую искреннюю любовь, которая не только могла защитить цветочек от ее злых рук, но и спасти всю планету от зла. И она вдруг начала плакать. Любовь коснулась даже ее каменного сердца…

Она долго плакала, и ее слезинки, когда касались земли, прорастали новыми голубыми цветочками. Через некоторое время вся поляна покрылась такими цветочками. А сама колдунья вдруг превратилась в большой куст. И на этом кусте расцвели красивые розы небесно-голубого цвета. Вот во что превратилось ее растаявшее от любви огрубевшее сердце. И все, что осталось от ее зла — маленькие колючки, которые напоминали всем, что ненависть оставляет следы от своих пальцев. Какие бы ни были они маленькие — они колючие…

Вопросы и задания к сказке :

• Раздайте детям карточки с названиями разных лесных обитателей и попросите их от лица тех, кто им достался, рассказать о том, как бы они защитили цветочек от злой колдуньи.

• Придумайте и нарисуйте сказку о том, как волшебный куст небесно-голубых роз помогал жителям леса в трудные минуты.

• Как вы думаете, за что голубенка полюбили разные лесные жители?

• Представьте, что, гуляя по лесу, вы встретили этот цветочек и подружились с ним. Расскажите о каком-либо добром деле, которое вы сделаете для леса вместе с голубенком.

• Как вы думаете, всегда ли ненависть оставляет на земле следы? Поделите детей на группы и предложите им придумать план, как превратить злые колючки ненависти в красивые цветы любви, а затем нарисовать эти цветы.

Дружба ромашки и капельки

Аня Процук, 11 лет.

Шел теплый летний дождик. Ромашка спрятала свой желтый глазок под лепестком и мирно дремала. На ее белую головку упала капля. В этот момент выглянуло солнышко, и на небе появилась радуга. Ромашка раскрылась, чтобы полюбоваться радугой.

Капелька и Ромашка смотрели на радугу и радовались ее красоте, пока она не исчезла.

Тогда желтый глазок ромашки повернулся к капельке и сказал :

— Привет, Капелька!

— Привет, Ромашка! Можно я погощу у тебя немножко?

— Конечно, сколько хочешь.

Они весело болтали весь вечер и все утро. Днем, когда солнышко пригрело сильнее, капелька сказала :

— Меня забирает солнышко, чтобы я плыла в облаке с другими капельками. Но я буду стараться встретиться с тобой снова.

Прошло лето, настала осень, а за ней зима. Стебелек и листочки у ромашки засохли, остались одни корешки. Ромашка спокойно дремала. Ей снились весна и зеленый луг. Толстый слой снега покрывал землю. Сквозь сон ромашка вдруг почувствовала нежное прикосновение. Проснулась ромашка, увидела снежинку и сказала :

— Здравствуй, снежинка.

— Привет, ромашка, ты меня не узнала?

— Нет, ой, как же, конечно, привет, капелька!

— Я преодолела много трудностей, чтобы найти тебя. Теперь я снова с тобой, и мы будем вместе до весны.

Быстро пролетела для друзей зима. Снег растаял, только кое— где оставались последние горсточки.

Возле проклюнувшихся листочков ромашки лежала одна снежинка. Нечасто встретишь снежинку, которая лежит не среди друзей, а сама по себе. Но эта никак не хотела предать свою подругу. Все-таки настал день, когда снежинка сказала :

— Солнышко снова зовет меня к себе, но я непременно вернусь.

Шли весенние дожди, и вокруг ромашки текли стремительные ручейки воды. Там, где у них на пути встречались валуны, разлетались сотни маленьких брызгочек. Одна такая брызгочка попала на стебелек ромашки:

— Привет, ромашка!

Ромашка узнала голос подруги и ответила:

— Привет, капелька-снежинка, снова мы вместе.

Опять болтали они обо всем, пока солнышко не забрало на небо ромашкину подружку.

В мае, когда ромашка открыла свой первый желтый глазик, она почувствовала, что опять не одна. На ее лепестке сверкала и переливалась капелька росы.

— Здравствуй, моя дорогая капелька, моя милая снежинка, моя родная брызгочка, моя любимая росинка!

— Привет! Я так рада видеть тебя.

На этот раз всего несколько часов разговаривали они. Но все лето капелька частенько наведывалась к подружке в виде росинки.

В середине лета, когда ромашка смотрела на мир уже тремя глазками, ей пришлось прикрыть их и даже наклонить головки из-за грозы.

Вперемежку с ливнем падал град, и возле ромашки тоже упала одна градинка, которая тут же растаяла.

Она успела только крикнуть «привет» ромашке, и в этом голосе ромашка снова узнала голос своей подруги.

И эта история повторялась и повторяется каждый год, только ромашек на лугу становится все больше.

Вопросы и задания к сказке :

• Поделите детей на несколько групп. Одна группа — снежинки, другая — градинки, третья — росинки, четвертая — капельки, пятая — брызгочки. Дети должны рассказать, как и чем они помогают человеку, дереву, птице, цветку, насекомому.

• После этого попросите группы детей придумать танец росинок, снежинок, капелек и т. д.

• Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — ромашка, другой — капелька. Дети должны придумать небольшую инсценировку о том, как подружки учили друг друга чему-то прекрасному.

• Попросите детей придумать свою лесную сказку о верности и любви и нарисовать ее.

На далеком Сахалине

В поселке Покровка Долинского района на Сахалине живет, трудится и ведет своих детей по ступеням мудрости педагог начальной школы Федотова Н. П.

Мы рады познакомить вас с работами ее учеников.

Листочек

Максим Суворов, 9 лет

Наступила весна. На деревьях распустились листочки. И распустился один особенный листочек, не такой как все. Ему хотелось узнать все на свете. Листочек рос и рос вместе с деревом. Рядом с ним пролетали разные птицы, проходили разные животные. Листочек спрашивал у всех: «А что там такое, за лесом?»

Ему так хотелось обо всем узнать, что он забыл про осень. И вот она наступила. Ветер оторвал листочек и отнес его далеко — далеко и оставил там. Листочек лежал на замерзшей земле, пока лесная мышь не взяла его к себе в нору. Она спасла его от мороза, и они подружились. Они жили долго и счастливо. Они разговаривали долгими зимними вечерами, а на душе у них были тишина и покой.

Вопросы и задания к сказке :

• Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый должен от лица того, кто ему достался, рассказать о своем друге листочке, и нарисовать его.

• Представьте, что к вам в окошко залетел листочек, и вы с ним подружились. Расскажите и нарисуйте, как он будет жить у вас дома, и что вы вместе с ним будете делать.

• Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — листочек, другой — лесная мышь. Листочек должен рассказать мышке о своем дереве, а лесная мышь ему — о своей семье.

• Как вы думаете, грустно ли листочкам расставаться на зиму со своими мамами деревьями? Как бы вы утешили листочек, которому страшно отрываться от маминой ветки?

Сказка про радость

Максим Суворов, 9 лет

Наступила весна. На пруд прилетели утки. Они начали высиживать яйца, и вскоре у них появились птенцы. Но у одной утки появился только один птенец. Он был маленький и беспомощный.

Мама утка хорошо кормила его, и он быстро подрос. Вскоре он научился плавать, а потом мама утка научила его летать. Мама утка учила его так: заставляла хлопать по воде крыльями быстро-быстро и тянуться вверх.

Через некоторое время он научился летать. Он летал вместе с мамой уткой вокруг озера и мечтал побывать в жарких странах.

Наступила осень. Мама утка сказала, что завтра они улетают. Но когда утенок в последний раз облетал свой пруд, то его сбил камнем какой-то мальчишка.

Утенок упал на землю возле домика зайца. Утенок не мог улететь в жаркие страны, так как у него было сломано крыло.

Когда заяц вернулся домой и увидел раненого утенка, он пригласил его в свой домик. Они вместе прожили зиму и очень подружились.

К весне крыло у утенка зажило. Он собрался лететь к маме, но тут она сама вернулась к нему Это была настоящая радость! Заяц пригласил маму утку в гости, и они счастливо прожили на пруду все лето.

Осенью утенок наконец-то полетел с мамой в жаркие страны. Ему было весело и радостно видеть их.

Вопросы и задания к сказке :

• Если бы раненый утенок попал к вам, как бы вы его стали лечить?

• Придумайте и нарисуйте сказку о том, как утенок выручил зайца из беды.

• Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — птица, другой — зверь. Дети должны рассказать, чем и как они помогают друг другу.

• Если бы вы были на месте мамы утки, как бы вы отблагодарили зайца?

• Представьте, что мама утка от всей утиной стаи решила подарить зайцу подарок. Нарисуйте этот подарок и расскажите о нем.

Сказка об улыбке

Катя Ким, 9 лет

Жила на небе маленькая звездочка. Ей очень хотелось увидеть другие планеты. Но так как она была очень маленькая, мама звезда ее не отпускала, а говорила: «Ты, дочка, пока мала и не можешь путешествовать одна. Подожди, всему свое время».

Наконец, звездочка выросла и отправилась в путешествие. Она летала и смотрела на многие планеты.

Как-то раз попала звездочка на землю. Она опустилась на поляну в лесу, и вдруг рядом с ней на поляну упал прекрасный лебедь. Его перья были золотыми от солнца, а глаза наполнены лучезарным светом.

Но в боку у лебедя была тяжелая рана, потому что его ранили охотники из ружья.

Звездочка сразу стала ухаживать за ним. Ухаживала она долго. Когда лебедь поправился и улетал, он подарил звездочке улыбку.

Эта улыбка была волшебной. С тех пор, если звездочка улыбается кому-либо, то он становится добрым и счастливым. Это был лебедь счастья.

Когда лебедь улетел, звездочка полетела дальше. Она увидела раненого зайца и улыбнулась ему. Зайчик в тот же миг выздоровел.

В роще звездочка увидела поломанную бурей осинку. Она улыбнулась осинке, и в тот же миг осинка зацвела, и поломанные веточки срослись.

Так звездочка летала по всей земле и всем улыбалась. И все, кого она встречала, становились здоровыми и счастливыми.

Вот что может сделать всего лишь одна добрая, счастливая и волшебная улыбка.

Вопросы и задания к сказке :

• Представьте, что лебедь счастья подарил вам свою улыбку. Нарисуйте чудо, которое произойдет в вашей жизни от его волшебной улыбки.

• Представьте, что вместе с маленькой звездочкой вы летаете по земле. Нарисуйте всех, кому вы помогли.

• Дети делятся на группы и на больших листах ватмана рисуют планету счастья, откуда прилетел лебедь, и рассказывают о ней.

• Все дети — маленькие звездочки. Каждая звездочка получает от педагога карточку с названием какого-либо качества и рассказывает историю о том, как она встретила на земле это качество.

• Под руководством педагога дети разучивают звездный танец любви.

Цветы

Оля Белозерова, 9 лет

Зима, а так хочется помечтать. Закрыла глаза. Вот они! Наклонили головки и что-то шепчут. Смотрю, любуюсь и радуюсь. Бреду по полю к лесу. А колокольчики дзынь-дзынь, так и светят своими синенькими глазками.

Хочется дотронуться, погладить их, но боюсь спугнуть их веселый разговор.

Вот и лес! Возле леса расположена красивая цветочная поляна.

На поляне цвел очень счастливый цветок, и его окружали товарищи. Друзья, но совершенно другого цвета.

Этот цветок был в середине. Как солнышко, издавая приятный запах и освещая все вокруг. Травка тянулась к нему, напевая нежную песню. И так хотелось обнять все вокруг.

Спасибо тебе, земля, что ты вырастила для нас такую радость!

Вопросы и задания к сказке :

• Закройте глаза, представьте свой самый любимый цветок и мысленно с ним поговорите. Затем нарисуйте этот цветок.

• Как вы думаете, о чем разговаривают цветы на цветочной поляне, в вазе, в саду, на окне?

• Раздайте детям карточки с рисунками разных цветов. Каждый от лица своего цветка рассказывает, что его радует и огорчает.

• Какие сны снятся под снегом разным цветам? Нарисуйте эти сны.

• О чем вы мечтаете зимой? Нарисуйте свою зимнюю мечту. Придумайте сказку о дружбе цветка и снежинки.

• Как вы думаете, почему цветы дарят людям нежность, радость и мечту?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись.

Консультация для родителей «Детские вопросы» Уважаемые родители! Детские вопросы – особенность возраста ребенка. Помогают детям ориентироваться в окружающей обстановке. Чаще задают.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация для родителей «Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы» ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы. Почему только научившись разговаривать,.

Рекомендация для родителей «Детские сложные вопросы» Рекомендация для родителей тема: «Детские сложные вопросы» Как развить мотивационную сферу ребенка! Что такое сложные вопросы и где взять.

Вопросы для экологической викторины для дошкольников вопросы для экологической викторины для дошкольников: младших и старших групп 1. Кошка себя вылизывает: а) к дождю; б) к ветру; в) к.

Вопросы и задачи для викторины по культуре Италии для летнего лагеря при школе Вожатый: - Доброе утро, дорогие друзья! Путешествия – вот та страсть человечества, которая никогда не будет забыта! Увидеть новые страны,.

Примерные вопросы на экзамен по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» для педагогического колледжа Департамент образования города Севастополя Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя.

Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?»Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?» Знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, давайте с вами вспомним все, что мы изучали за год о правилах дорожного движения. для этого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки детей. Вопросы для обсуждения. Часть 2
Опубликовано: 31 июля 2018 в 03:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД