Наталья Мазаник
Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе «Сказки и игры народов Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, высказываниям, отрывкам. Вспомнить подвижные игры, их правила, заклички.
2. Развивать мышление, память, воображение; развивать наблюдательность, сосредоточенность у детей; ловкость, подвижность, выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам и играм.
Планируемый результат: сформировать готовность к полноценному восприятию прочитанного (воспитание вдумчивого, заинтересованного, мыслящего, творческого читателя).
Публикация «Занятие по реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе „Сказки и игры народов Урала“» размещена в разделах
- Игры народов Урала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: презентация, разрезные картинки.
Ход
- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России). Как называется наш край? (Урал). Давайте вспомним, какие народы населяют наш край (русские, удмурты, татары, ханты и манси, башкиры).
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (3-5 слайд)
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) А игры? (Да.) Вы знаете уже много сказок и игр. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок, поиграть в полюбившиеся игры. Итак, начинаем!
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Скажите, какие сказки написал : русский народ (русские, удмуртский народ (удмуртские, башкирский народ (башкирские, татарский народ (татарские, чувашский народ (чувашские).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Каких уральских писателей вы знаете? (Бажова, Пермяка, Мамина-Сибиряка).
- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
- Мы с вами любим не только сказки читать и слушать, но и играть. Давайте поиграем в Башкирскую народную игру «Медный пень».
Игра: «Ты мне – я тебе». (6 слайд)
(Ведущий называет животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Мышка -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лягушка-…; Змея-…; Петух-… .
- Молодцы! – Предлагаю сейчас вам сыграть в игру Татарского народа «Перехватчики».
Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по героям. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (8-17 слайд)
• удмуртской сказке «Охотник и змея»,
• удмуртской сказке «Мышь и воробей»,
• башкирская сказка «Курица и ястреб»,
• татарская сказка «Умная девочка»,
• сказка народов коми «Мышь и сорока» ,
• русская народная сказка «Смоляной бычок»,
• сказка П. П. Бажова «Серебряное копытце»,
• сказка П. П. Бажова «Медной горы хозяйка»,
• сказка Д. Мамина Сибиряка «Медведко»,
• произведение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост»,
• произведение Е. Пермяка «Торопливый ножик».
Удмуртская народная игра «Догонялки»
Игра: «Узнай сказку по словам» (слайд 18)
- Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы вспомните названия этих сказок.
1. - Если я съем ваш мёд, что же тогда останется вам самим на зиму? Вы умрёте с голоду, тогда и я останусь без мёду. (Медведь и пчелы)
2. - Давайте разведём большой костёр и рассядемся вокруг него. У того, кто съел масло, оно растопится и потечёт наружу. (Лиса – сирота)
3. «Э-э, и меня, оказывается, боятся! - подумал заяц. - Есть доля и похуже моей. Незачем мне теперь топиться, стану жить, как все другие живут».(Заяц и лягушка)
4. «Неужели погубит меня злая старуха убыр?» - думает Гульчечек. - Неужели не увижу я больше мать и отца?.» (Гульчечек)
5. - Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай. (Мороз Иванович)
6. - Ты, гляди, не мотни эту шкатулку за пустяк. Больших тысяч она стоит. (Малахитовая шкатулка)
7. - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я (Сказка про храброго зайца)
8. - Коли берешься за дело – доведи его до конца. А если видишь, что дело тебе не по рукам, - подожди, когда вырастешь. (Чужая калитка)
«Расскажем сказку вместе» (слайд 19)
- Давайте вспомним сказку «Лисичка со скалочкой» и расскажем ее вместе (дети рассказывают сказку по мнемосхеме).
Игра «Собери сказку»
- (под стульчиками гостей и детей разложены разрезные картинки). Посмотрите под вашими стульчиками лежит половина картинки, найдите ей пару. Сколько здесь много картинок с изображение различных сказок, которые мы с вами читали. Давайте соберем эти сказки. (дети соединяют свои половинки картинок с половинками картинок гостей).
- Выходите, все вместе мы поиграем в Русскую народную игру «Заря-зарница»
(предложить сыграть в игру гостям вместе с детьми)
Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Какая? Назовите. (дети называют любимые сказки)