Лучший педагог года

Сказкотерапия как метод коррекционной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ

Маргарита Глушенцева
Сказкотерапия как метод коррекционной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ

Современная работа воспитателя в детском саду в рамках Федерального Государственного стандарта направлена на обучение не только нормальноразвивающихся дошкольников, но также и на обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Образовательная система должна максимально активизировать у детей желание развиваться, познавать мир и формировать практические знания, умения и навыки, а также расширять кругозор.

Публикация «Сказкотерапия как метод коррекционной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Одним из способов реализации этих задач в работе с детьми с ОВЗ мы ставим использование здоровьесберегающих коррекционных технологий обучения. Мы реализуем цель обеспечить таким дошкольникам возможность сохранения здоровья в период обучения в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направления коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени вторичных недостатков.

Подробней рассмотрим один из методов коррекционных технологий, применяемый нами в детском саду – сказкотерапия. Сказкотерапия — это один из самых эффективных приёмов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, интеллектуальной сфере.

Применяя сказкотерапию, мы выдвигаем следующие цели:

1. Снятие эмоционального напряжения;

2. Создание игровой доверительной атмосферы в группе;

3. Установление межличностных контактов между детьми;

4. Формирование у детей с ОВЗ адекватной самооценки;

5. Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;

6. Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

У детей с ОВЗ мы наблюдаем неустойчивость эмоций. На одно и то же повторяющееся явление они могут реагировать по-разному. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребёнка мы стараемся развивать необходимые для эффективного существования фантазию и творчество.

Во время восприятия сказок, мы подводим ребёнка к выстраиванию их в свой жизненный сценарий, формированию его. Воспитатель создаёт условия, в которых ребёнок, работая со сказкой, находит решение своих жизненных трудностей и проблем, что даёт ощущение уверенности в себе, придаёт сил и позволяет переоценить своих проблемы, найти возможность справиться с ними.

Сочинение сказок формирует самостоятельную художественную деятельность детей. Данный процесс – важный этап в становления монологической и диалоговой речи. У детей с ОВЗ мы наблюдаем затруднения в выразительности содержания текста, происходят необоснованные паузы и остановки, выявляется крайне бедный словарный запас.

В данном случае мы обеспечиваем выполнение задачи – воспитания интонационной выразительной речи. Мы учим таких детей произвольно менять голос, пользоваться логически ударением и паузами, осознанно выражать свои мысли. Также много читаем детям, учим их вдумчиво слушать, обсуждать героев и их поступки. Предоставляем детям возможность поиграть в настольный кукольный театр, допускаем изменение ими сюжета или введение новых персонажей.

Сказки обеспечивают благоприятный эмоциональный фон, осуществляют развитие дикции и мимики, способствуют улавливанию ритма речи, помогают в поддержании работоспособности и интереса дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, можно сказать, что использование сказкотерапии, применяемой нами в работе с детьми с ОВЗ, способствует: 1. Развитию психических процессов; 2. Формированию двигательных знаний, умений и навыков; 3. Развитию работоспособности детей; 4. Развитию общей и мелкой моторики; 5. Социальной адаптации детей; 6. Обогащению устной речи.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод коррекционной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД