Получи документы

Сказкотерапия как эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста

Никитенко Екатерина
Сказкотерапия как эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста

Всем нам знакомо чувство страха, и дети не являются исключением. Именно здесь педагога выручает сказкотерапия для дошкольников - правильно подобранная поучительная сказка или придуманная история. Поучительную сказку или удивительную историю с одинаковым удовольствием слушают и активные малыши, и робкие молчуны. Волшебство завораживает всех детей!

Публикация «Сказкотерапия как эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.

Целью сказкотерапии является воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.

Сказкотерапия предлагает детям реализацию их тайной мечты – быть непосредственным участником, быть любимым героем в понравившейся сказке или увлекательной истории, дети с большим удовольствием домысливают сюжет, разыгрывают в лицах. … Это же великое удовольствие для всех детей без исключения! Это мечта любого ребенка! Реализуя детскую мечту в реальность, мы пользуемся выдуманной историей или правильно подобранной поучительной сказкой как инструментом. Этим «инструментом» мы исправляем то, что беспокоит ребенка, стабилизируем детское психо-эмоциональное состояние, при помощи данной арт-терапии легко можем корректировать модель поведения, заново переписывать сценарий в детской, но личной жизни проблемы.

Когда ребенок перевоплощается, примеряя роль героя: ясно и четко проявляются затаившееся детские страхи, обиды, сомнения, негодование. Ребенок своим видом и своими действиями сам показывает взрослым, каким он видит решение проблемы. Ребенка только нужно немножко подтолкнуть и он сам найдет нужное решение и нужные действия, чтобы найти выход из сложной ситуации, в которые попадает герой. Также когда мы подбираем примеры сказок мы должны учитывать, что мы сможем : обратить внимание ребенка на сиюминутную – конкретную ситуацию; мягко, деликатно и самое главное доступным языком указать на ошибочность выбранной линии поведения; взрослым доступно также помочь ребенку избавиться от той или иной привычки; подвести ребенка и незаметно показать, что может существовать и другая линия поведения, для того чтобы прийти к желаемой цели.

Ярким примером может послужить - боязнь темноты. Находим подходящую сказку или придумываем отважного героя, который благодаря своему мужеству побеждает все хитрости и коварства Темного Царства. Если ребенок склонен говорить неправду – рассказываем ему известную сказку об овечьем мальчике-пастушке и злых волках. Можем сами придумать героя, который всем и всегда врал….

Очень важно фантазировать, придумывать, детально проговаривать и обговаривать с малышом сказочные истории, в которых плохие отрицательные поступки имеют очень яркую негативную окраску. Именно этим мы ненавязчиво и одновременно настойчиво твердо формируем детское неприятие отрицательных качеств в себе. Для ребенка очень важно, что сказка не ругает его, не кричит на него, не наказывает его, не ставит в угол его, она тактично воспитывает его и дает ответ на интересующий его вопрос!

Не стоит забывать, что сказка в жизни ребенка имеет огромное значение. Сказка – средство воспитания и развития с первого дня жизни малыша и сопровождает его всю жизнь. Велика роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Именно благодаря сказке пробуждаются добрые зачатки, формируются нравственные ценности, зарождается интерес к чтению, сказка учит правильному общению, сказка развивает эмоциональную сферу и речь. Благодаря сказке ребенок с само раннего возраста понимает, что такое добро и зло. Язык сказок доступен для ребенка, язык сказок легко доносит до ребенка, что такое хорошо, а что плохо. Благодаря сказке у ребенка формируются основы правильного поведения, приобретаются первые навыки общения. Для формирования нравственных ценностей очень важны и нужны комментарии взрослых. Стоит обратить внимание и на тот момент, что в сказке всегда побеждает добро над злом. Добрые, положительные герои в сказках всегда трудолюбивые, очень смелые, не боятся трудностей, никогда не обманывают. Идентифицируя себя с положительными героями, малыш перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, всегда говорить правду…Сказка учит не только добру. Важен и отрицательный опыт, о котором узнает малыш. Критическое мышление, которое формируют сказки («Колобок», «Три поросенка», Заюшкина избушка» и т. п., дает понять что слова не всегда бывают правдивы, а значит, не следует верить чужим людям. Все это в дальнейшем поможет ребенку применить на практике элементарные правила безопасности.

Мы видим, что роль сказки в развитии и воспитании ребенка очень большая. Без сказки трудно представить взросление детей. Добрые и злые, щедрые и жадные, хитрые и простодушные сказочные герои всегда находятся рядом с малышом. Именно сказочные герои дают необходимую опору в жизни, именно сказочные герои учат отличать добро от зла, именно сказочные герои способствуют развитию интеллекта и фантазии.

Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Сказкотерапия поможет подобрать эти сокровенные ключики к каждому ребенку! Сказкотерапия в педагогической деятельности применяется очень часто и зарекомендовала себя положительно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД