МААМ-картинки

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лукьянова
Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста

"Как тебя зовут?"

Цель: Упражнять детей в умении использовать окончания существительных для выражения числа и падежа, закреплять употребление предлогов. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, сообразительность, интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство самоконтроля.

Публикация «Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: Участники игры садятся кружком на траву, ковер, стульчики и т. д. Водящий дает каждому какое-нибудь смешное прозвище (или дети придумывают их себе сами): Пузырек, Метла, Авторучка, Самолет, Ножницы, Свитер, Молочко и т. д. После этого водящий задает вопросы. Отвечая на них надо повторять "свое" слово (пузырек, метла, и пр.). Отвечать надо быстро не задумываясь. Ни в коем случае нельзя смеяться. Другие пусть смеются, но тот, с кем говорит водящий, должен отвечать серьезно. Нельзя даже улыбаться.

Например, водящий подходит к тому, кого назвал Метлой, и строго предупреждает:

Кто ошибается,

Тот попадается!

Кто засмеется,

Тому плохо придется!

Затем он спрашивает:

-Кто ты?

-Метла

Водящий показывает на нос играющего и задает новый вопрос:

-А это что у тебя?

-Метла.

-Водящий показывает на руки играющего:

-А это у тебя что?

-Метлы.

-Водящий показывает на ноги играющего:

-А это что?

-Метлы.

-А что ты ел сегодня утром на завтрак?

-Метлу.

-А на чем ты быстро ездишь по городу?

-На метле.

-Чем ты ходишь по земле?

-Метлами.

-Чему ты радуешься больше всего?

-Метле.

-За чем ты лезешь в свой карман?

-За метлой.

-Из-под чего выглядывают твои волосы?

-Из-под метлы.

-Чем ты ешь вкусный суп?

-Метлой.

-Из-за чего ты осторожно выглядываешь?

-Из-за метлы.

-и т. д.

Так продолжается до тех пор, пока водящий может придумывать вопросы. Если тот, кого спрашивает водящий, ошибается или, не выдержав, начинает смеяться, он должен уплатить фант и выйти из игры. Водящий переходит к другому игроку. Желательно чтобы вопросы не повторялись. После того, как водящий поговорит со всеми игроками, он начинает разыгрывать фанты, предлагая их владельцам шуточные задания.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые»,.

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного.

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу.

Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков» Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у звуков" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование грамматического строя речи. Предлог В» Конспект занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи. Предлог (В). Тема: Домашние птицы и их.

Консультация для родителей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 1340514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД