МААМ-картинки

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лукьянова
Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста

Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста

"Как тебя зовут?"

Цель: Упражнять детей в умении использовать окончания существительных для выражения числа и падежа, закреплять употребление предлогов. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, сообразительность, интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство самоконтроля.

Публикация «Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: Участники игры садятся кружком на траву, ковер, стульчики и т. д. Водящий дает каждому какое-нибудь смешное прозвище (или дети придумывают их себе сами): Пузырек, Метла, Авторучка, Самолет, Ножницы, Свитер, Молочко и т. д. После этого водящий задает вопросы. Отвечая на них надо повторять "свое" слово (пузырек, метла, и пр.). Отвечать надо быстро не задумываясь. Ни в коем случае нельзя смеяться. Другие пусть смеются, но тот, с кем говорит водящий, должен отвечать серьезно. Нельзя даже улыбаться.

Например, водящий подходит к тому, кого назвал Метлой, и строго предупреждает:

Кто ошибается,

Тот попадается!

Кто засмеется,

Тому плохо придется!

Затем он спрашивает:

-Кто ты?

-Метла

Водящий показывает на нос играющего и задает новый вопрос:

-А это что у тебя?

-Метла.

-Водящий показывает на руки играющего:

-А это у тебя что?

-Метлы.

-Водящий показывает на ноги играющего:

-А это что?

-Метлы.

-А что ты ел сегодня утром на завтрак?

-Метлу.

-А на чем ты быстро ездишь по городу?

-На метле.

-Чем ты ходишь по земле?

-Метлами.

-Чему ты радуешься больше всего?

-Метле.

-За чем ты лезешь в свой карман?

-За метлой.

-Из-под чего выглядывают твои волосы?

-Из-под метлы.

-Чем ты ешь вкусный суп?

-Метлой.

-Из-за чего ты осторожно выглядываешь?

-Из-за метлы.

-и т. д.

Так продолжается до тех пор, пока водящий может придумывать вопросы. Если тот, кого спрашивает водящий, ошибается или, не выдержав, начинает смеяться, он должен уплатить фант и выйти из игры. Водящий переходит к другому игроку. Желательно чтобы вопросы не повторялись. После того, как водящий поговорит со всеми игроками, он начинает разыгрывать фанты, предлагая их владельцам шуточные задания.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые»,.

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного.

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу.

Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков» Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у звуков" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование грамматического строя речи. Предлог В» Конспект занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи. Предлог (В). Тема: Домашние птицы и их.

Консультация для родителей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД