МААМ-картинки

Инклюзия в дошкольном образовании

Карина Комова
Инклюзия в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

«Инклюзия в дошкольном образовании»

Инклюзивное образование находится в стадии становления. Внедрение инклюзивных технологий началось у нас только в 90-е годы прошлого века.

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения, быть включенными в «обыденный мир», социализированы в обществе.

Публикация «Инклюзия в дошкольном образовании» размещена в разделах

О преемственности дошкольного и начального общего образования много

говорят в последнее время.

Утвержденные на государственном уровне и введенные в действие

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного и

начального общего образования способствуют обеспечению преемственности целей,

задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных

программ дошкольного и начального общего образования и перспективности

повышения качества образования в целостной системе образования.

В настоящее время произошли существенные изменения в содержании

образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, в общем характере

и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает

вариативность программ, учебных планов, средств обучения, что значительно

обогащает содержание как дошкольной, так и начальной ступени образования.

Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения.

Вариативность привнесла в дошкольное воспитание неоправданное

увлечение предметным обучением, а в начальную школу - многопредметность (в

частности, обилие одночасовых предметов, что привело к неоправданному росту

требований к поступающим в школу, снижению качества образования и перегрузке

детей.

Подготовка ребенка к школе зачастую рассматривается как более раннее

изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных

знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим

школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника

качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее

предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным

предметам.

Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают,

что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо

важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому

ведущей целью подготовки ребенка к школе должно быть формирование у

дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью -

любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,

творческого самовыражения ребенка и др.

Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни дошкольника.

Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является

готовность к школьному обучению.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда

опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». (Л. С.

Выготский).

Это значит, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а

учитывать накопленный дошкольником опыт и основываться на его достижениях.

Программа дошкольного образования, правильно организованная развивающая

предметно - пространственная среда в групповых помещениях способствуют

становлению устойчивого познавательного интереса у дошкольника и успешному его

обучению в школе.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и

умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных

интересов и познавательной активности ребенка.

Не научив ребенка в детском саду важнейшим приемам учебной

деятельности, трудно достичь высоких результатов в начальной школе, даже

применяя передовые технологии. Вот почему появилась необходимость

рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности

развивающей среды, преемственности в формах взаимодействия с детьми и их

родителями.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзия в дошкольном образовании
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 17:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзия в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Карина Комова (УИ 89910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД