Папки-передвижки

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

Наталия Кунденок
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида в личность. Социализация включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальных норм поведения, видов деятельности, форм общения. Основным источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения.

Социальная адаптация- это приспособление к социальной среде, незнакомой для ребёнка.

Публикация «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В нашей работе мы уделяем особое внимание социальной адаптации аутичных детей, так как аутизм характеризуется наличием «триады» нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и мотивационной сферы. Для детей с аутизмом характерно нарушение всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир. Эти проявления сочетаются со стойким негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и речевого развития. Наличие данных нарушений мешает ребёнку с аутизмом активно включаться в жизнь общества. Социализация относится к тем процессам, посредством которых дети учатся жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Но у детей с РАС, наблюдается, невозможность формирования социальных связей с другими людьми.

Выделяют основные психологические проблемы, наблюдаемые у детей с расстройствами аутистического спектра, отрицательно влияющие на социальные поведения :

• Невосприятие окружающих;

• Отсутствие интереса к людям;

• Отсутствие восприятия целостности человеческого тела;

• Отсутствие глазного контакта;

• Отношение к людям как к неодушевлённым объектам;

• Отсутствие соответствия правилам поведения и культурным нормам;

• Равнодушие к переживаниям окружающих;

• Недостаток или отсутствие социального восприятия людей;

• Наличие эмоций, неуместных для ситуации;

• Непонимание мыслей, побуждений и желаний других людей.

Наличие всех этих особенностей детей с РАС ведёт к снижению нормальных социальных интересов и понимания социальных норм и устоев.

Одной из важных задач в нашей работе является, оказание психосоциальной помощи ребёнку в адаптации в дошкольном учреждении. Основная часть работы составляет индивидуальные занятия с ребёнком. На занятиях создаются условия для социальной адаптации и приспособления к жизни в обществе (налаживание эмоционального контакта между ребёнком и педагогом, развитие коммуникативных навыков, подготовка к обучению, всестороннее развитие дошкольника). Развитие эмоционального взаимодействия с внешним миром позволяет уменьшить аутистические и негативные установки, преодолеть агрессивные тенденции ребёнка. Нарушение общения у аутичного ребёнка связано с формированием у него аутистического барьера, защищающего его от болезненных контактов, и вследствие этого повышенной ранимостью такого ребёнка и, естественно, выработкой им форм защитной реакции на окружающих (истерика, крик, агрессия, аутостимуляции, стереотипные движения и т. д.).

Учёные В. В. Лебединская и О. С. Никольская сформулировали правила единого подхода к восстановлению аффективной связи с такими детьми:

• Первоначально не должно быть давления и прямого обращения;

• Первые контакты следует организовывать на адекватном для ребёнка уровне в рамках его активности;

• Следует разнообразить привычные удовольствия ребёнка, усилить их заражением собственной радостью;

• Начинать усложнять формы контактов после закрепления у ребёнка потребности в общении, когда взрослый становится положительным аффективным центром ситуации;

• Важно осуществлять дозирования контактов;

• При достижении аффективной связи с ребёнком он становится более доверчивым, его нужно беречь от конфликтов;

• По мере установления контакта его внимание постепенно направляется на процесс обучения, тем самым появляется уверенность в результатах совместного контакта.

Самое главное в работе с аутичными детьми- это общение с родителями, которое может выявить все особенности развития в раннем детстве, в первую очередь это навыки и умения, привязанности и привычки ребёнка. Важным является наблюдение, которое в разных ситуациях и при знакомстве с разными пристрастиями дошкольника, его коммуникативными и моторными особенностями, игровыми возможностями, уровнем развития навыков самообслуживания и даёт построение индивидуальных программ обучение и воспитание детей с РАС в дошкольном учреждении. Социальное воспитание аутичных детей строится в зависимости от типа их поведения, от тяжести и глубины психофизических расстройств, максимально ранней диагностики, включением в активную работу родителей.

Одной из особенностей нашей работы в области социализации детей с РАС является, включение ребёнка в общество сверстников. Это мы осуществляем на подгрупповых музыкальных занятиях, посещаем общеобразовательные группы. На индивидуальных занятиях педагог уделят особое внимание формированию способности дошкольника оставаться на своём месте, сосредотачиваться на задании и следовать инструкциям взрослого. Подобное поведение называется рабочим, так как оно является необходимой предпосылкой для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с РАС в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении
Опубликовано: 27 мая 2019 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД