Социализация личности. Три составляющие сферы в процессе ее становления.

Яна Смирнова
Социализация личности. Три составляющие сферы в процессе ее становления.

Cоциализация личности происходит с того момента как человек появился на свет и продолжается до конца его жизни.

Этот процесс включает в себя два важных аспекта:

- усвоение социального опыта человеком через его вхождение в социальную систему общественных связей;

- активное воспроизводство системы общественных связей индивида в процессе его включения в общественную среду.

Структура социализации

Если мы говорим о социализации личности, то мы подразумеваем ситуацию связанную с определенным переходом социального опыта в ценности и установки конкретной личности. Основными компонентами социализации, так сказать носителями культурных норм и ценностей принято считать социальные институты, такие как школа, семья и т. д. в процессе взаимоотношений двух субъектов. Исходя из всего этого мы можем выделить несколько сфер с которыми контактирует процесс социализации: деятельность, общение и самосознание. Благодаря данным сферам связи человека с окружающим миром расширяются.

С основе процесса социализации лежит деятельностный подход А. Н. Леонтьева который утверждал, что деятельность в психологии - это взаимодействие личности с окружающим миром, где субъект воздействует на объект, причем целенаправленно для удовлетворения своих желаний. Нельзя не отметить, что без существования мотива, не может быть и деятельности. Немотивированная деятельность, с точки зрения А. Н. Леонтьева, является условным понятием.

Сфера общения

Сфера общения и сфера деятельности очень тесно связаны между собой. В отдельных психологических концепциях общение рассматривается в качестве стороны деятельности. Одновременно с этим деятельность может выступать в качестве условия, при котором может осуществляться процесс общения. Процесс расширения общения личности происходит при увеличения его контактов с окружающими. Контакты могут устанавливаться в процессе выполнения каких-либо совместных действий – в процессе самой деятельности.

В процессе социализации количество контактов зависит от его индивидуально-психологических характеристик. Главную роль здесь играет возраст субъекта. Расширение общения происходит в процессе его децентрации (переход от монологической формы к диалогической). Личность учится ориентироваться на своего партнера.

Сфера самосознания

Третья сфера социализации, самосознание личности, она происходит посредством становления его Я-образов. В ходе эксперимента было доказано, что Я-образы возникают у личнсоти не сразу, а формируются в ходе его жизнедеятельности при воздействии различных социальных факторов и условий. Структура Я-индивида включает в себя три компонента:

- знание себя (познавательный компонент);

- оценка себя (эмоциональный);

- отношение к себе (поведенческий).

Самосознание - это когда личность отождествляет себя как некую целостность, осознание собственной идентичности и неповторимости. Развитие самосознания в процессе социализации является процессом который можно контролировать и происходит в процессе приобретения социального опыта.

Итак, можно сказать что процесс социализации, рассматривается с точки зрения единства всех трех составляющих сфер – деятельность, общение и самосознание.

Публикации по теме:

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

Предпосылки возникновения и пути становления образно-ролевой игры «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». А как жить так, чтоб из были сделать сказку?» В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает.

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольникаПредметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника Все дети разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни и его основные составляющие» Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это.

Родительское собрание «Семья-основа развития и становления личности ребёнка» Форма проведения: дискуссионный клуб - Как вы понимаете понятие ЛИЧНОСТЬ? Опросный лист. «Ценности вашей семьи» Мы знаем, что каждая семья.

Система работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонамиСистема работы по совершенствованию мотивационной сферы детей–дошкольников в процессе ознакомления с сенсорными эталонами Основной и ведущей задачей специального коррекционного дошкольного учреждения,является создание условий и обеспечение полноценной подготовки.

Социализация личности дошкольников путем привития навыков культуры поведения (из опыта работы) Информация об опыте Информация об опыте. Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон Актуальность. С первых дней своего.

Мастер-класс для педагогов «Развитие личности в процессе общения» Оборудование: листы цветной и белой бумаги, набор для творчества (клей, ножницы, простой карандаш). Ход мастер-класса: I. Организационный.

Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества В настоящее время современное общество испытывает потребность в самостоятельных, творческих и активных личностях с ярко выраженными индивидуальными.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Социализация личности. Три составляющие сферы в процессе ее становления.
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...