МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности

Наталья Монакова
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

воспитателя Монаковой Н. И.

МДОУ «Детский сад №3 УКМО

Современным детям свойственно активно осваивать виртуальный мир. Компьютеризация нашей жизни создаёт условия для обогащения кругозора. Но при этом у них наблюдается снижение интереса к окружающему миру. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, не могут выразить свои чувства, испытывают трудности в общении. Часто приходится сталкиваться с проблемой взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, которая выражается в сниженной эмоциональности, отсутствии сопереживания, инициативы, низком уровне воображения и самостоятельности.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности» размещена в разделах

Следовательно, важнейшей задачей воспитателей является работа по формированию у ребёнка потребности в общении с окружающим миром, что составляет необходимое условие успешности его развития.

Поэтому сегодня социально-коммуникативное развитие выходит на первый план.

Социально-коммуникативное развитие – это комплексный процесс, который решает при воспитании и образовании детей следующие задачи:

• присвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Большое значение в решении этих задач играет изобразительная деятельность, которая способствует у детей:

• активизации интереса к общественной жизни, к различным видам деятельности человека, к положительному отношению его в процессе труда к ценностям, которые создаёт народ, к художественному творчеству;

• обогащению нравственного опыта детей;

• умению видеть в жанровой живописи природную красоту, красоту человеческих поступков.

Исходя из этого, мы видим, что решение задач социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития направлено на достижение единой цели: воспитание инициативной, самостоятельной, коммуникативной личности с положительным отношением к миру, к другим людям и самому себе, активно взаимодействующей со сверстниками и взрослыми, способной учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляющей свои чувства, способной к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Согласно Федеральной образовательной программе, при планировании своей образовательной работы с детьми, воспитатель должен учитывать принцип интеграции образовательных областей. Согласно этим требованиям, я, планируя свою работу с воспитанниками по изобразительной деятельности, подбираю тематику работ, при выполнении которых решаются задачи не только художественно - эстетического развития, но и других направлений, в том числе и социально-коммуникативного.

Рисунки из серии «Семья» на тему «Мамочка моя», «Я и моя семья», формируют понимание значения семьи в жизни ребёнка.

Чувство принадлежности к своей малой Родине и Отечеству, дети отражают в рисунках «Это мой город», «Москва – столица нашей Родины»; «Символ Родины моей».

Знание об Отечественных традициях и праздниках дети закрепляют в рисунках на тему «Букет для мамы», «День Защитника Отечества», «Салют Победы» (техника кляксография); картинах «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка»(в рамках тематической недели «Музей и дети»,

Рисунки «Пожар в лесу», «Не играй со спичками», «Полезные, но опасные», направлены на формирование основ безопасности в быту, природе.

Создание коллективных работ помогает решению задачи по формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, чувства ответственности.

Воспитанниками моей группы были выполнены такие совместные работы, как аппликация «Букет для мамы».

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно изобразительная деятельность развивает инициативу, самостоятельность, формирует навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, создаёт эмоционально положительное отношение к миру природы в рамках тематической недели «Образ русской зимы в живописи и литературе». Примером могут служить детские рисунки «Зимний пейзаж», «Зима в лесу».

Эти же задачи решаются при создании условий для изобразительной деятельности :

• ознакомление с окружающим миром через проведение экскурсий, наблюдений;

• знакомство с творчеством известных художников;

• возможность выбора изобразительных материалов;

• обеспечение музыкальным материалом;

• выбор партнёров для работы.

Детские рисунки используются для оформления группы, музыкального зала и других помещений детского сада.

Одной из распространённых форм презентаций детский работ по изобразительной деятельности являются выставки.

Невозможно переоценить роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Она влияет на эмоциональную стабильность детей, на становление коммуникативной неповторимости личности. Таким образом, изобразительная деятельность, как одна из форм социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.

Поэтому, работая с детьми по изобразительной деятельности я следую девизу : «Рисуя, учимся общению»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Монакова (УИ 3372294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД