Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Elena Dedova
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки и т. д.

Задачи: Закрепление представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Дети должны знать имена всех членов семьи. Воспитывать желание заботится о близких, закрепить навык связной речи, закрепить знание пословиц о семье.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о семье

- заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей

- рассматривание семейных фотографий на даче, в лесу, на море и т. д.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

- заучивание пословиц о семье

- заучивание текста физкультминутки

Материал: семейные фотографии, мяч, кружки красного и черного цветов, семейные вещи и предметы для игры, клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли в гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?»

Дети: Здравствуйте! Добро пожаловать!»

Воспитатель: Я сегодня получила на телефон электронное письмо. Вам интересно узнать содержимое этого письма?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте, я Вам его прочту:

«Дорогие ребята, приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Моя Семья».

Ребята, вы согласны быть участниками данной программы?

Дети: да.

Воспитатель: Нас ждут. Предлагаю войти в телестудию и занять свои места (садятся на стульчики).

Участники телепередачи готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители. Начинаем передачу «Моя семья», и я ее ведущая Елена Николаевна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях. О самом главном, что есть на Земле – о семье. Но сначала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?».

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно. А чем различаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мяч у меня в руках. Сейчас я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будите поймать и представиться нашим гостям.

Дети: Меня зовут…

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют людей, живущих в одном доме?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, проявляют уважение, проводят вместе свободное время, а дети уважают и слушают своих родителей. Недаром в пословице говорится, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Ребята, а какие пословицы вы знаете?

Дети : В семье дружат – живут, не тужат.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота? Что они делают?

Дети: Провожают в садик, помогают, играют с нами, игрушки покупают, ласкают, обнимают, читают сказки.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. А сейчас я предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать ее, о чем говорится.

Полистаю я странички

Здесь – коричневые птички,

Здесь мы с бабушкой в лесу,

Здесь – котенка я несу.

С мамой фото собери

Вставим их в …. (фотоальбом).

Правильно, в каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. Сегодня вы принесли фотографии из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живет в вашей семье?

Рассказы детей о семье.

Воспитатель: Какие вы красивые на этих фотографиях. Предлагаю по очереди назвать какая у вас семья. Молодцы. А давайте сосчитаем сколько человек живет у вас в квартире, или в доме.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети: помогаем, слушаемся, говорим ласковые слова.

Воспитатель: Верно. А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. У меня в руках два кружка – красный и черный. Как вы думаете, какой цвет обозначает радость? (красный, а какой огорчение? (черный). А почему вы так думаете?

Дети: Потому что красный он веселый, яркий, а черный – тусклый, грустный.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Радость и огорчение». Сейчас я вам раздам кружки, я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших родителей.

1. Вы съели на завтрак кашу

2. Вы подрались с другом

3. Вымыли посуду

4. Сломали игрушки

5. Нагрубили бабушке

6. Сделали подарок маме или папе

7. Порвали новую книжку

8. Перед сном пожелали всем спокойной ночи.

Молодцы, вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Игра «Семейные вещи».

А сейчас мне понадобится ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат. За правильный ответ вы будите получать сердечки. Дети подходят по одному, в чемодане лежат: расческа, платок, молоток, отвертка и т. д. Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

Сердце с надписью «Дружная семья»

У меня для вас есть еще один сюрприз (воспитатель показывает большое сердце).

А это ребята сердце нашей семьи. Я вам предлагаю, чтобы вы приклеили сердечки, которые у вас в руках по краю нашего сердца. Вы согласны, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, аккуратно подходим к нашему большому сердцу и приклеиваем сердечки. Молодцы ребята, теперь наше сердце состоит из маленьких сердечек, в которых будут царить дружба, доверие, уважение и понимание.

Итог: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей). Правильно, мы говорили о семье. Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья.

Ребята, а вы знаете, что есть даже праздник, который называется «День семьи, любви и верности». Он празднуется летом – 8 июля. У праздника есть символ – ромашка. И сегодня за занятие я хочу вам подарить ромашки. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род» Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО» Программное содержание 1. Раскрыть понятия «семья», «родственники»,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Виды деятельности:.

Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию «Мой дом, моя семья» Паспорт проекта «Мой дом, Моя семья» Актуальность проекта. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом, семья – это то, с чем.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?» Цель: 1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 16:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Elena Dedova (УИ 132456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД