Анна Радаева
Социально-личностный проект «Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностный проект «Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей»
Пояснительная записка
Как известно детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Публикация «Социально-личностный проект „Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей“» размещена в разделах
- Газета. Поделки из газет
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Данная работа в детском саду может происходить в различных формах: собрания, консультации, папки-передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее.
Выпуск журналов — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки.
Журналу необходимо носить название. Так же печатное издание может иметь свой символичный логотип, а также номер и дата выпуска, главное фото.
Издание должно быть доступно всем родителям (законным представителям, они могут прочитать свежий номер в группе во время того, когда ребенок одевается перед уходом домой, а также ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте, созданном воспитателем.
Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями, возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.
Кроме того, у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями откроет положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:
- во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.
- во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата.
- в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.
I.Тип проекта :
По доминирующей деятельности: творческий.
По содержанию: информационно-педагогический.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, родители, дети, сайт воспитателя.
Проблема: недостаток информированности родителей о жизнедеятельности ДОУ.
Цель: создание единого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
1) активное внедрение информационных технологий в практическую деятельность детского сада;
2) единый и личностный подход к воспитанию и развитию ребёнка;
3) знакомство с опытом и достижениями участников образовательного процесса;
4) взаимодействие с родителями.
Описание проекта
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.
В ходе реализации проекта может быть определена структурная составляющая журнала. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску, который включит в себя:
- воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы;
- специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера;
- родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию;
- редакционная коллегия редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует.
Таким образом, можно сказать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.
Для журнала могут быть выбраны следующие рубрики: «Из жизни группы», «Наша гордость», «Патриотизм», «Мероприятия» и «Творчество».
Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, фоторепортажи, интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.
Каждый выпуск журнала может выходить с разной периодичностью (например, 1-2 раза в месяц). В журнале печатаются события детского сада, приветствуется создание специального выпуска, который будет посвящен одной теме (например, Дню Победы). Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Из жизни группы» включает в себя все события, мероприятия, праздники которые пишет сам воспитатель или родитель о детях. Рубрика «Наша гордость» пишет о достижениях как детей и их родителей, так и педагогов.
Журналы могут распространяться внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность прочитать номер в детском саду, а также по просьбам родителей зайти на сайт и получить электронный вариант.
На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов может собрать информацию об эффективности журналы для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.
В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу журналов целесообразно использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями.
II. Проблема:
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Журнал, который может быть создан в ДОУ, должен являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а также важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.
Одним из путей решения данной проблемы видно в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде периодического издания. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
III. Цель проекта :
Создание журнала детского сада для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ.
Задачи проекта :
Включение новых информационно-коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей.
IV. Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Анализ текущей работы.
2. Разработка проекта журнала.
3. Предварительная информационно-консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.
4. Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.
II этап – основной.
1. Создание логотипа, фирменного знака журналы. Формирование структуры издания.
2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
3. Конструктивная работа и издание первого выпуска журналы.
III этап – заключительный.
1. Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.
2. Сбор информации по результатам проделанной работы.
IV этап — аналитический.
1. Анализ эффективности проделанной работы.
2. Выводы.
3. Поощрение активных участников проекта.
4. Сбор и подготовка материала для последующих выпусков журналы. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.
V. Результат проекта :
В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:
- учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования;
- повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства;
- продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.
Оценка результатов проекта :
Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : Аркти, 2003 — 96 стр.
3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010 — 128 стр. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М. : Линка-Пресс, 2009 — 320 стр.