Получи документы

Социально-личностный проект «Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей»

Анна Радаева
Социально-личностный проект «Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей»

Социально-личностный проект «Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей»

Пояснительная записка

Как известно детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Социально-личностный проект „Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей“» размещена в разделах

Данная работа в детском саду может происходить в различных формах: собрания, консультации, папки-передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее.

Выпуск журналов — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки.

Журналу необходимо носить название. Так же печатное издание может иметь свой символичный логотип, а также номер и дата выпуска, главное фото.

Издание должно быть доступно всем родителям (законным представителям, они могут прочитать свежий номер в группе во время того, когда ребенок одевается перед уходом домой, а также ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте, созданном воспитателем.

Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями, возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

Кроме того, у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.

Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями откроет положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:

- во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.

- во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата.

- в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.

I.Тип проекта :

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, родители, дети, сайт воспитателя.

Проблема: недостаток информированности родителей о жизнедеятельности ДОУ.

Цель: создание единого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

1) активное внедрение информационных технологий в практическую деятельность детского сада;

2) единый и личностный подход к воспитанию и развитию ребёнка;

3) знакомство с опытом и достижениями участников образовательного процесса;

4) взаимодействие с родителями.

Описание проекта

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

В ходе реализации проекта может быть определена структурная составляющая журнала. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску, который включит в себя:

- воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы;

- специалисты творческой группы периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера;

- родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию;

- редакционная коллегия редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует.

Таким образом, можно сказать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

Для журнала могут быть выбраны следующие рубрики: «Из жизни группы», «Наша гордость», «Патриотизм», «Мероприятия» и «Творчество».

Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, фоторепортажи, интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое.

Каждый выпуск журнала может выходить с разной периодичностью (например, 1-2 раза в месяц). В журнале печатаются события детского сада, приветствуется создание специального выпуска, который будет посвящен одной теме (например, Дню Победы). Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Из жизни группы» включает в себя все события, мероприятия, праздники которые пишет сам воспитатель или родитель о детях. Рубрика «Наша гордость» пишет о достижениях как детей и их родителей, так и педагогов.

Журналы могут распространяться внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность прочитать номер в детском саду, а также по просьбам родителей зайти на сайт и получить электронный вариант.

На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов может собрать информацию об эффективности журналы для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.

В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу журналов целесообразно использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями.

II. Проблема:

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Журнал, который может быть создан в ДОУ, должен являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а также важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Одним из путей решения данной проблемы видно в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде периодического издания. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

III. Цель проекта :

Создание журнала детского сада для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ.

Задачи проекта :

Включение новых информационно-коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей.

IV. Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Анализ текущей работы.

2. Разработка проекта журнала.

3. Предварительная информационно-консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.

4. Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.

II этап – основной.

1. Создание логотипа, фирменного знака журналы. Формирование структуры издания.

2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.

3. Конструктивная работа и издание первого выпуска журналы.

III этап – заключительный.

1. Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.

2. Сбор информации по результатам проделанной работы.

IV этап — аналитический.

1. Анализ эффективности проделанной работы.

2. Выводы.

3. Поощрение активных участников проекта.

4. Сбор и подготовка материала для последующих выпусков журналы. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

V. Результат проекта :

В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:

- учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования;

- повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства;

- продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.

Оценка результатов проекта :

Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

Литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : Аркти, 2003 — 96 стр.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010 — 128 стр. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М. : Линка-Пресс, 2009 — 320 стр.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год»Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год» Вот на пороге стоит уже ещё один Новый год, Новый год! Он торопится, идёт! Он уже у ворот, Детвора его ждёт! Новый год - это волшебный.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Презентация «История детского журнала «Мурзилка»» «Мурзилка» - детский литературно-художественный журнал, издаваемый с 1924 г. Целевая аудитория – младшие школьники, дети от 6 до 12 лет.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Сценарий выпускного «Один день из жизни детского сада»Сценарий выпускного «Один день из жизни детского сада» «Один день из детского сада» Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня случится необычайно волнующее торжество, посвящённый будущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Издание журнала детского сада как один из способов повышения информированности родителей»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 10:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД