Папки-передвижки

Социально-педагогический проект для детей 6–17 лет с УО «Я сама»

Елена Шаманова
Социально-педагогический проект для детей 6–17 лет с УО «Я сама»

Паспорт проекта

Наименование проекта : «Я сама

Тип проекта : Социально- педагогический

Цель проекта :

Способствовать успешной социализации воспитанников с различной степенью умственной отсталости, через формирование простейших культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Задачи проекта :

-Развивать культурно-гигиенические навыки;

Публикация «Социально-педагогический проект для детей 6–17 лет с УО „Я сама“» размещена в разделах

-формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

-формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

-формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности.

Адресат проекта :

Дети от 6 до 17 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Срок реализации проекта :1 год

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Социализация детей с различной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Основные принципы реализации проекта :

-принцип государственной политики РФ в области образования;

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков в различные жизненные ситуации;

- принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, практическую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции

Средства реализации: Компьютер, телевизор, иллюстрации, книги, игрушки, методические пособия

Основные формы реализации проекта :

Образовательная деятельность по областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения; практические поручения и задания

Чтение художественной литературы; художественное слово;

Беседы, встречи со специалистами, рассматривание картинок

Просмотр мультфильмов

Доступность реализации проекта :

Доступно для детей с ментальными нарушениями. Возможность многократного запуска повторных циклов занятий

Организация контроля за выполнением проекта

Виды основного контроля:

- Предварительный;

- Текущий;

- Заключительный.

Вспомогательные виды контроля:

- Общий контроль за изменениями - координация изменений по проекту в целом;

- Ведение отчетности по проекту - сбор и предоставление отчетной информации о ходе реализации проекта, учитывая прогноз последствий отклонений;

- Контроль расписания - контроль изменений в календарном плане проекта.

«Здоровье детей – богатство нации».

Актуальность проекта

Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку; овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.). Все это является важным шагом на пути к его независимости.

Работа по формированию культурно - гигиенических навыков чрезвычайно важна, в первую очередь, для детей с врожденной или приобретенной патологией. Воспитание навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья детей, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей.

Дети с особенностями развития испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).

Воспитание навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья детей, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей.

Трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, снижают мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками.

Главное для детей с нарушениями и отставаниями в развитии – это максимальное овладение культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания, научить их ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому необходимо выбрать оптимальные условия и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме, успешной социализации в будущем.

Проблема: отсутствие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Работа построена с учетом следующих принципов:

-принцип государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности воспитанника и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях опытно-исследовательской ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность ребенка к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип психологической комфортности – заключается в снятии стрессовых факторов;

- принцип дифференцированного подхода позволяет решать задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

- принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную,

поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

Организация контроля за выполнением проекта.

Виды основного контроля:

- Предварительный;

- Текущий;

- Заключительный.

Вспомогательные виды контроля:

- Общий контроль за изменениями - координация изменений по проекту в целом;

- Ведение отчетности по проекту - сбор и предоставление отчетной информации о ходе реализации проекта, учитывая прогноз последствий отклонений;

- Контроль расписания - контроль изменений в календарном плане проекта.

Цель проекта : способствовать успешной социализации воспитанников с различной степенью умственной отсталости, через формирование простейших культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности и самообслуживания

Задачи проекта :

• формировать привычку следить за своим внешним видом,

• выполнять алгоритм умывания; пользоваться расческой, носовым платком;

формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности; заправлять кровать; поддерживать порядок в игрушках и вещах;

• знакомить с элементарными правилами поведения

Адресат проекта :

Дети от 6 до 17 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Формы проведения мероприятий: беседы, дидактические (сюжетно-ролевые) игры, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, практические задания в игровой форме и трудовые поручения

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная

1 раз в неделю (36 часов в год)

Реализация проекта включает в себя следующие этапы:

I. Подготовительный этап (информационно-накопительный) :

Цели и задачи:

- подобрать и изучить литературу по формированию и привитию культурно-гигиенических навыков у детей, имеющих умственноы отклонения в развитии;

-определить уровень сформированности умений и навыков самообслуживания (через дидактические игры- задания, упражнения и беседы;

-разработать календарно-тематический план проекта;

-подготовить необходимое оборудование для проведения экспериментов

СРОК: сентябрь - октябрь

II. Основной этап (организационно-практический) :

Цель: реализация проекта по формированию культурно-гигиенических навыков

Ожидаемые результаты:

-выполнение алгоритма умывания и чистки зубов;

-умение самостоятельно (или при помощи взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности; умение заправлять свою кровать, поддерживать порядок в игрушках и личных вещах;

-проявление навыков опрятности (умение следить за своим внешним видом; замечать непорядок в одежде, устранять его самостоятельно или при помощи взрослого);

-умение контролировать свое поведение, правильно вести себя не только при посторонних и в общественных местах, но и за столом, во время еды (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфетками);

-умение пользоваться индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой;

- уважительно вести себя со сверстниками и взрослыми; называть по имени – отчеству; использовать в речи «волшебные» слова;

III этап. Обмен опытом:

Презентация проекта на Методическом объединение воспитателей ИДДИ № 2 «Я сама»;

Оформление фотостенда «Я сама»

IV этап. Выпуск практических рекомендаций:

Изготовление буклета «Культурно гигиенические навыки – важная составляющая часть социализации»

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 деньПроект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 день Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Автор публикации:
Социально-педагогический проект для детей 6–17 лет с УО «Я сама»
Опубликовано: 4 января 2024 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД