МААМ-картинки

Социальное партнёрство

Надежда Чиркунова
Социальное партнёрство

«. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Публикация «Социальное партнёрство» размещена в разделах

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения является одной из важных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти себе место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребёнка – актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является партнёрская деятельность.

Задача партнёрства с учителями заключается в формировании у дошкольников образа будущего школьника как социально желаемой роли и готовности к её позитивному принятию. Формирование готовности к новой социальной позиции – позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе, выражается отношением ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, к самому себе. Не сформированность на этапе дошкольного детства данного новообразования, даже при наличии необходимого запаса учебных умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития, может привести к школьной дезадаптации.

Задача партнё рства педагогов ДОУ и школы заключается в следующем:

- сформировать знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне;

- создать условия для обретения личностью таких социально важных качеств, как самостоятельность, активность, социальная уверенность.

Для этого мы используем:

- традиционные формы работы ДОУ и школы, в ходе которых происходит ознакомление с учебным заведением и расширение представлений детей о школьной жизни (экскурсии и целевые посещения, совместные уроки и занятия) ;

- встречи с бывшими выпускниками, беседы об их школьных успехах, совместные мероприятия;

Таким образом, социальное партнёрство способствует гармонизации социализации – индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего «я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.

Основными нашими социальными партнёрами являются родители воспитанников.

Нами используются следующие формы партнё рской работы с родителями:

- презентации жизни детской группы (выставки рисунков, поделок, семейных газет, альбомов). Такая форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения (взрослых и детей, а так же на представление собственного внутреннего мира и осознания значимости своей личности. Это даёт возможность ребёнку представить ценности культуры на основе принципа поливариативности;

- праздничные события и игровые тематические проекты обеспечивают накопление опыта социальных взаимодействий, развитие групповой сплочённости и эмоционального сближения детей друг с другом;

- совместные праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений.

Родители воспитанников положительно оценивают деятельность ДОУ, они стремятся участвовать в жизни ДОУ.

В заключение хочется отметить, что эффективность партнёрской деятельности просматривается в положительной динамике развития у дошкольников социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, начальных социально-ценностных ориентаций.

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнёрство
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД