Получи документы

Социальное партнерство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника

Караваева Татьяна Асламбековна
Социальное партнерство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника

Караваева Татьяна Асламбековна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с - «Ласточка»

«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения,

Публикация «Социальное партнерство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника» размещена в разделах

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей о разнообразных профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.

Социальными партнерами дошкольного учреждения с которыми мы работаем на постоянной основе стали библиотека, дома культуры Усть-Абакана, детские сады, школы, ДЮСШ, ГИБДД, Пожарная часть У-А и др.

На протяжении всего времени моей работы в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с юношеской библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и тематических программ. Провели цикл бесед: «Где живут книги?», «Как вести себя в библиотеке», «Как правильно обращаться с книгой», рассмотрели с детьми ситуацию: «Что нужно сделать, если книга «заболела», читали стихи, загадки, рассказы о книгах, а также в книжном уголке знакомились с новинками, тем самым расширяя кругозор дошкольников, развивая у детей инициативу, самостоятельность и ответственность.

Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. А это самый главный результат нашей работы – возросшая любовь к книге и семейному чтению.

Согласно тематической неделе по ОБЖ, по правилам пожарной безопасности с детьми не только читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в подготовительный группе детского сада планируется экскурсия в пожарную часть. Экскурсия началась с диспетчерской, где дети понаблюдали за работой диспетчера:

как он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Потом прошли в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Дети узнали, что в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

Командир отделения познакомил детей с оборудованием пожарной машины. Ребята обратили особое внимание на эту пожарную машину, которая называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Дети с интересом изучали специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, созданные для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара. После всего увиденного и услышанного дети серьезно и внимательно рассматривали плакаты с последовательностью одевания огнеупорного костюма, правилами пользования лестницей- штурмовкой. Ребята увидели, как правильно надевать противогаз (пожарный показал детям наглядно, как быстро надеть специальный костюм, противогаз) каждый ребёнок тоже примерял специальный головной убор.

Подобные экскурсии формируют у детей не только навыки общения в различных социальных ситуациях и знакомят с представителями различных профессий, но развивают у дошкольников инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.

Районный дом культуры «Дружба» и ДК им. Ю. А. Гагарина часто проводят игровые программы для наших детей: посвящение в первоклассники, познавательно- игровая программа посвященная Дню «спасибо»,рождественский квест «кто украл рождество. Мы с ребятами посещаем различные выставки и другие мероприятия и всегда участвуем в конкурсах, проводимых ДК.

Одним из важнейших моментов в воспитании, образовании и социализации дошкольников является проведение экскурсий на мемориале-музее «Вечная слава». Серия запланированных мероприятий с детьми под общим названием «Мы помним, мы гордимся…» позволяют приобщить детей к изучению истории родного края, на основе воспитания чувства патриотизма, гуманности, нравственности и формирования бережного отношения к историческим местам, приобщение к музейной педагогике. Работа продолжается уже в мини-музее Победы в ВОВ, который действует в нашем детском саду. К нам на экскурсию приходят дети из других детских сада. Ребята и педагоги проводят для них экскурсии по различным периодически меняющимся экспозициям., викторины и другие мероприятия, что способствует появлению дружеских отношений между детьми, расширение форм общения, доброжелательное отношение друг к другу, взаимный интерес радость от общения.

Кроме постоянных партнеров у нас появилось много организаций и предприятий, которые мы посещаем на разовой основе. Эти взаимодействия так же имеют важное значение для развития социальных, нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств дошкольников

Более 10 лет нашем детском саду работает кружок ДЮИД «Экипаж».Это предполагает активное сотрудничество с ГИБДД, другими отрядами ЮИД района, а также с музеем МВД г. Абакана. В этом музее дети побывали несколько раз. Здесь детей принимали в ДЮИД. Также дети познакомились с разнообразным оружием, спецоборудованием, историей МВД Хакасии.

Опираясь на интересы детей и запросы родителей, мы стараемся разнообразить экскурсионную деятельность. Постоянными стали посещения детьми музея РЖД. Дети познакомились с возникновением железной дороги, была интересна каждая деталь. Нам представилась возможность не только увидеть, но и потрогать раритетную технику в действующих макетах, некогда эксплуатируемую железнодорожниками. В этом музее собрано множество уменьшенных моделей поездов разных эпох. Есть семафор в рабочем состоянии. И всё это можно было трогать, изучать, включать (только с разрешения). Можно было ознакомиться с картографическими материалами, прочесть уникальные документы, лучше понять специфику работы ведомства. Стендов было очень много, и чтобы их все изучить, или хотя бы самую интересную часть, понадобится не один день. Детям особенно понравилась та часть, которая рассказывала о техническом устройстве ЖД и его подвижного состава разных времен.

Также мы не могли не посетить Краеведческий музей в г. Абакане т. к наш детский сад ведет серьезную работу по музейной педагогике. В ДОО создан музейный комплекс, состоящий из 5 мини-музеев, куда входит и мини-музей Хакасская юрта. Поэтому, запланированная в годовом плане экскурсия в Краеведческий музей стала для детей и познавательной, и, в то же время, накопленные знания помогли дошкольникам лучше воспринимать новую информацию. Дети восхитились выставкой экспонатов в зале «Древнее искусство Хакасии», где собраны памятники изобразительного искусства Хакасии от неолита до позднего средневековья. Большое внимание ребят привлекла самая важная коллекция Хакасского национального музея им. Л. Р. Кызласова — это этнографическое собрание предметов быта и культуры хакасского народа. Среди них: посуда, одежда и украшения, конское снаряжение, снасти для рыбалки, охотничьи принадлежности. Дети оживленно обсуждали увиденное, сравнивали с тем, что видели в мини-музее детского сада. Также интересна была дошкольникам коллекция, посвященная русским старообрядцам и переселенцам.

Для того чтобы детей познакомить с природными и социально-экономическими условиями промышленного производства, с вопросами технологии, способами организации и планирования, с перспективами развития хозяйства в районе, республике и стране в целом, мы с детьми посетили завод «Альпина», Пекарню-кафе-кондитерскую «Малинники». Вместе с детьми мы смогли не только увидеть весь цикл производства напитков в «Альпине», но и послушать рассказ экскурсовода о производстве газ воды - начиная от производства бутылки и заканчивая готовой упаковкой для продажи в магазинах. Также осмотрели склады, в которых храниться огромное количество продукции. В конце экскурсии нас ждала дегустация. Многие дети говорили: «Когда я вырасту пойду работать на этот завод». Известно, что в детстве самые острые переживания и впечатления. Всё, что увидишь, услышишь, на всю жизнь остаётся в памяти. Сегодня наших современных детей трудно, чем-либо удивить. Но экскурсия на хлебопекарню точно останется в их памяти на всю жизнь. Так, в один из дней мы решили подарить нашим детям яркие впечатления, и поехали в г. Абакан на хлебопекарню. Хотелось, чтобы ребята узнали, как и из чего выпекаются различные современные хлебобулочные изделия, увидели процесс изготовления своими глазами, и попробовали сами что-то изготовить, познакомились с традициями хлебопечения, попробовали горячую выпечку на вкус. Помыв руки, дети перевоплотились в маленьких пекарей, сидя за столами с заранее подготовленным тестом принялись за работу, делали калачики, создавая определённую форму, затем использовали разнообразные «посыпушки», и пока булочки пеклись дети смотрели видеофильм «Откуда хлеб пришёл?». Потом пили сладкий чай с калачиками. Помочь лучше узнать свой край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны одна из задач ДОО. Поэтому мы стараемся во все времена года, по возможности, организовывать мини-походы на остров, реку Тарханиху, Енисей, по Усть-Абакану. Были организованы пешие экскурсии на реки Тарханиха и Енисей. Дети познакомились с картой Республики Хакасия; узнали, откуда течет река Енисей; узнали названия речных рыб, некоторых растений, птиц, животных и насекомых. В таких походах мы с детьми обязательно собираем мусор, а так же готовим природный материал для различных поделок, оформления природного уголка в группе, собираем растения для составления гербария. Конечно же, ребята с удовольствием бегают, играют в прятки, догонялки. В конце похода теплое время года устраивается пикник. В походах по Усть-Абакану рассматриваем с детьми достопримечательности родного посёлка, составляем карту путешествия, безопасные маршруты. В группе дети рисуют рисунки о том, что им больше понравилось, запомнилось.

Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему, воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде, активно осваивать мир. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. А мы – педагоги, в свою очередь, активно овладеваем методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами.

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника
Опубликовано: 19 мая 2021 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД