Лучший педагог года

Социальный педагог как необходимый субъект профессиональной социально-педагогической деятельности

Ольга Гордеева
Социальный педагог как необходимый субъект профессиональной социально-педагогической деятельности

Социальный педагог, как необходимый субъект профессиональной

социально-педагогической деятельности.

Работа социального педагога в школе представляет собой специфический вид профессиональной деятельности, направленной на социальную защиту личности как высшей ценности, на поддержание и укрепление ее нравственного, психического и физического здоровья, разностороннего развития. Непосредственными практическими задачами социально-педагогической работы в школе являются улучшение социального самочувствия обучающегося, совершенствование условий его жизни, обеспечение достойного, комфортного существования.

Публикация «Социальный педагог как необходимый субъект профессиональной социально-педагогической деятельности» размещена в разделах

Компетентно осуществлять эти и другие задачи призван специалист, профессионал высокой квалификации, обладающий личностно-нравственной направленностью, профессионально необходимыми качествами.

Практико-гуманистическая направленность деятельности социального педагога составляет определяющее базовое основание социально-педагогической работы. Важнейшей же характеристикой личности социального педагога, в полной мере обусловливающей эффективность его деятельности, является ее «гуманистический потенциал» и ценностная ориентация, определяющая личностный смысл профессиональной деятельности, отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается его деятельность.

Профессиональная деятельность предъявляет свои требования. Их содержание зависит от выполняемых педагогом функций. Стаж моей работы составляет менее года, но уже могу выделить три большие группы качеств необходимых в работе социального педагога : нравственные, профессиональные, организаторские.

Нравственные и профессиональные качества ориентированы в первую очередь на целевые функции управления ученическим коллективом, неоднородным по своему составу (так, в нашей школе учатся представители более 5 национальностей: русские, карачаевцы, осетины, ногайцы, черкесы). Для осуществления социально-психологической : организации и сплочения такого ученического коллектива, активизации и совершенствования его деятельности; развитие в нем самоуправления требует не только педагогической компетенции, но и высокого нравственного начала. Из этого можем сделать вывод о том, что каждое качество педагога «обслуживает» целый ряд функций. Но в то же время есть такие «грани» личности, которые имеют наибольшее значение для реализации определенной функции.

Сегодня быть компетентным – это значит разбираться в последних достижениях психолого-педагогической мысли, передового и новаторского опыта, уметь применять их в работе с детьми. Реализация социально-психологических функций зависит от наиболее представительной группы качеств – организаторских. Для качественной и успешной работы необходимы : требовательность и распорядительность, настойчивость, уверенность в себе, решительность, твердость, уравновешенность, критичность, исполнительность и дисциплинированность, точность и аккуратность, а также оперативная компетентность: знание науки управления и школоведения, умение анализировать учебно-воспитательный процесс, прогнозировать, принимать научно обоснованные решения и планировать, четко и ясно инструктировать, организовывать внутришкольный контроль, методическую и внеклассную работу, деятельность ученических организаций, родительского комитета, проводить собрания и индивидуальные беседы.

Из опыта работы, могу сказать, что социальный педагог может эффективно влиять на учащихся лишь в том случае, если он способен занять благоприятную позицию в системе межличностных отношений в коллективе и тесно сотрудничать с ним, заслужить уважение, доверие, симпатии учащихся, развивать их инициативу и активность в решении стоящих перед ученическим коллективом задач, поддерживать у них оптимистическое настроение, желание работать в своем коллективе. Лишь, высокий уровень развития качеств делает социального педагога психологически привлекательным, близким и понятным воспитанникам, укрепляет его позиции в системе межличностных отношений и создает условия для того, чтобы педагог воспринимался учащимися не как администратор, а как лидер – наиболее уважаемый и влиятельный человек в коллективе, власть которого основана прежде всего на моральном авторитете, умении сотрудничать. Профессионализм специалиста проявляется в умении выявлять как достоинства личности, так и «проблемное поле» подопечного, прогнозировать возможные варианты его развития, позитивно влиять на мотивацию, активизируя процессы самовоспитания, саморазвития. Социальному педагогу необходимо уметь выяснять социальные роли, выполняемые ребенком, во многом определяющие его потребности и поведение. Ведь в широком смысле профессиональная социально-педагогическая деятельность направлена на формирование и развитие нравственной сферы личности, социально значимых установок в жизненном самоопределении.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный педагог как необходимый субъект профессиональной социально-педагогической деятельности
Опубликовано: 6 марта 2021 в 11:35
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД