МААМ-картинки

Социо-игровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС до

Лабеева Наталья Александровна
Социо-игровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС до

Дошкольное детство –это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В настоящие время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания, - процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающим – с взрослыми и сверстниками. Способствуют этому развивающие игровые технологии, в том числе социо-игровая технология, которую я взяла за основу своего опыта.

Публикация «Социо-игровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО» размещена в разделах

Социо-игровая технология – это игры и занятия детей в микро группах, позволяющие ребенку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой и со взрослым. Общение детей в рамках данной технологии организовываю в три этапа:

На первом этапе: учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит, слушать и слышать партнера, развивается собственная речь.

На втором этапе: общение является целью – ребенок на практике осознает, как надо организовать свое общение в микро группе, чтобы выполнить учебную задачу.

На третьем этапе общения: это педагогическое средство, то есть через общение педагог обучает дошкольников.

Сущность социо-игровой технологии подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребенка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживленно обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Суть социо-игровой технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях.

1правило:применяют работу в малых группах. В младшем возрасте – в пары и тройки, в старшем – по 5-6 детей. В таких группах есть естественность, как внутренняя, так и внешняя свобода, открытость, возможность выбирать себе компанию, напарника, быть интересными другим, высказывать свое мнение и выслушивать других. Совместная деятельность позволяет каждому ребенку утвердиться в своих возможностях и способностях, сравнивая себя с другими. Одним из непременных условиях социо-игровой технологии является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия между компаниями.

2правило: «смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен что способствует снятию эмоционального напряжения.

4правило: смена темпа и ритма. Проведение занятий разного рода жолжно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженности во время занятий. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных часов.

У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: Социо-игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно.

6 правило: принцип полифонии «за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими сверстниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то больше, кто-то меньше

Социо-игровая технология строится на разных игровых заданиях для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

-игры задания для рабочего настроя;

-игры для приобщения к делу, во время выполнения которых выстраивается деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.

-игры разминки – объеденяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьезным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха;

-задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Один из авторов социо-игровой технологии В. М. Букатов говорит: «У социо-игровой технологии хитрый стиль. Он заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятий так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо-игровом стиле».

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников. «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс "Социо-игровая технология " Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности Мой подход в работе с детьми. Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Сообщение Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социо-игровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС до
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД