Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности детей «Матрешки»

Лариса Мурашкина
Конспект организованной деятельности детей «Матрешки»

Содержание организованной деятельности детей «Матрешки»

Задачи:

1. Создание игровой мотивации.

На столе изображение передней стены русской избы.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрёшечки румяные.

Воспитатель убирает избу на задний план, перед глазами детей стоит матрешка.

Публикация «Конспект организованной деятельности детей „Матрешки“» размещена в разделах

- Кто знает, как зовут эту куклу? Правильно, её завут матрешка, а ласково – матрешечка. Поздоровайтесь с матрешкой.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Меньше молодицы.

- Открою я матрешку, посмотрю, что у нее внутри. (Воспитатель читает стихотворение, вынимая матрешки, раздает детям).

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

В ней живет шестая…

Воспитатель: Рассмотрите свою матрешку. Какая она? (красивая).

- Во что одеты куклы? (матрешки одеты в сарафан)

А на сарафане узоры разного цвета.

- Какие узоры? ( Правильно: цветы, точки полоски, листочки, завиточки).

- Какого цвета сарафан? (разноцветный)

Посмотрите на лицо. Что вы увидели? (Глаза – большие, губы – яркие, щёки – румяные. И платочек на голове разноцветный). Матрешка веселая, улыбается.

- А из чего сделана матрешка?

Потрогайте руками, погладьте, заглените внутрь, постучите ею по столу.

- Какая матрешка на ощупь? (Гладкая, сделана из дерева, деревянная).

Правильно все матрешки –куклы из дерева. Деревянные игрушки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- А по сколько у вас матрешек? (по одной)

Я дала вам по одной матрешке. А теперь поставьте матрешек вместе по росту от самой большой до самой маленькой.

- Сколько стало матрешек? (много)

- А сейчас я произнесу волшебные слова, и все станите матрешками.

В право, влево повернись

И в матрешек превратись.

Матрешки дружно живут

Частушки весело поют.

2. Исполнение девочками «Частушек», мальчики «играют» на балалайках.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

У меня в мешочке лежит 3 матрешки разного размера. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание).

- Молодцы, справились с заданием. А справитесь ли вы еще с одним.

Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. (Раздает заготовки матрешек с нарисованным лицом). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрёшкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам?

(Ответы детей).

- Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрёшки выбрала вот такой. Посмотрите, что у меня получилось. Я составляла узор при помощи печатей, вот так (воспитатель показывает приёмы рисования печатью, дорисовывая мелкие детали кистью).

Посмотрите, что у меня получилось. Матрёшка даже повеселела. А ваши матрёшки всё ещё грустят. Украсьте их платья. А пока предлагаю разминку:

4. Физминутка:

Мы весёлые матрёшки, (повороты туловища влево -вправо, руки на поясе)

На ногах у нас сапожки (выставление левой и провой ноги на пятку)

Ладушки, ладушки! (хлопки руками)

В сарафанах ходим пёстрых (приседания)

Ладушки, ладушки! (хлопки руками)

Мы похожи, словно сёстры! (соединяем пальцы на руках)

Ладушки, ладушки! (хлопки руками)

Завязали мы платочки. (имитируем движение)

Ладушки, ладушки! (хлопки руками)

Раскраснелись наши щёчки (поглаживаем руками щёки)

Ладушки, ладушки! (хлопки руками)

Воспитатель: Я приглашаю вас приступить к работе, матрёшки ждут. (дети выполняют рисунок) Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселели матрёшки. Они нам очень благодарны. Как весело мы провели время! Воспитатель предлагает выложить всех матрёшек в дружный хоровод на ватмане.

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка- улыбка России.

Матрёшка- игрушка, ты всем нам нужна.

Матрёшка- подружка на все времена!

(Л. Печников).

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности детей «Матрешки»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД