Получи документы

Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения

Направления логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи

Цель: развивать звукопроизносительную сторону речи детей через дидактические игры

I

этап. Подготовительный

развитие фонематического слуха

совершенствование артикуляционной моторики

формирование правильной воздушной струи

Игра «Ревушка-Аленушка»

Цель : формирование фонематического слуха

Оснащение:

кукла, карточки с разным количеством точек от 1 до 4, предметные картинки.

Публикация «Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

Покажите детям куклу и прочтите двустишье:

у нас живет Аленушка Плакса девочка и ревушка

Наша кукла умеет плакать по разному; если ей хочется лимон, то она плачет так:»А»;если хочется грушу»А-А»; если яблоко, то «А_А_А»; ,а если конфету»А_А_А_А». а теперь давай послушаем чего-же хочет Аленушка? И воспроизведите звук А один,два и т. д. раз. Попросите ребенка показать на карточках столько точек, сколько раз заплакала Аленушка и сказать чего она хочет.

Артикуляционные упражнения…. со вкусом печенья

Цель :развивать артикуляционную моторику

Оснащение:

Пособие представляет собой комплект карточки-печенья

Чтобы съесть печенье,

нужно выполнить соответствующее артикуляционное упражнение.

Когда упражнение выполнено ребенок,закрывает фигуру картинкой.

Игра «Голодные животные»

Цель: развитие речевого дыхания

Оснащение:

Рот это «воротики», куда дети должны задуть разные лёгкие предметы

Игра «Перебери фасоль

Цель: развитие мелкой моторики

Оснащение: подставка для кулича и яиц,пинцет.

-Давай поможем бабушке перебрать фасоль.

II этап постановка звука.

- создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука, двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями

Игра «Насос»

Цель: постановка звука с Оснащение : игрушка насос

«Насосом накачиваем колесо» - произнести

звук с. Если звук не получается,то «насос ремонтируется»

Игра «Змея шипит» Цель: постановка звука ш.

Оснащение : игрушка змея. Слышим «песенку»ш-ш-ш. Это шипит змея

III этап - закрепление и автоматизация звуков.

Игра «Заведем машину».

Цель :автоматизация звука р изолированно

Оснащение: игрушка машинка Работает не выключенный мотор машины. Машина едет по длинной дороге. Ребенок катит машинку по столу и произносит звук р-р-р-р.  Чья машинка проедет дальше? Чей мотор будет работать дольше? Кончился бензин. Заправим машину бензином и поедем дальше.

Игра» «Построй дом»

Цель: автоматизация звука р в словах, развитие фонематического слуха

Оснащение : вырезанные картинки «крыши и кирпичиков» для постройки дома

Перед ребенком выкладываются крыши домов с символами местоположения звука в словах. Показывается по одному кирпичику. ребенок должен определить где находится звук р и положить себе под крышу

Игра «Верни предмет»

Цель: автоматизация звука р в предложении

Оснащение: большие картинки с окошками и маленькие картинки с прдметами

У ребенка большие картинки с окошками,маленькие картинки у педагога. Педагог показывает по одной картинке,задавая вопрос «Кому вернуть предмет?»Ребенок находит подходящую картинку,накладывает предмет и отвечает на вопрос. Например: Расческу верну парикмахеру

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по коррекции звукопроизношения «Речь на кончиках пальцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» муниципального образования городской.

Формирование речевого дыхания при коррекции звукопроизношения Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче.

Игра в коррекции звукопроизношения Развитие речи детей в значительной мере определяется потребностью пользования языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» "Путешествие в страну Правильной Речи". Цели: - закрепление правильного произношения звука ш в слогах; -выполнение артикуляционных упражнений.

Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения» «О коррекции нарушений звукопроизношения» Подготовила: Инструктор по физической культуре Шимон О. А. Развитие правильного звукопроизношения.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2019 – 2020 учебный год Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Видео по коррекции звукопроизношения: «Шипелочки — Жужжалочки» Дошкольный возраст – самый продуктивный период для развития речи и преодоления нарушений в речевом развитии. Логопедическая работа, охватывающая.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД