Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР

Лариса Викторовна Соленикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР

Конспект

индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР

Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет

Тема: Новоселье у Незнайки.

Цель: «Автоматизация зв. «Р,Р’» в слогах,словах,во фразе»

Соленикова Лариса Викторовна

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 149»

г. Ярославль

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР» размещена в разделах

1. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «р’» в слогах, словах,во фразе.

2. Обогащать словарный запас (слова,противоположные по значению).

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов совершенного вида).

4. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.

5. Корректировать дефекты произношения слов сложной слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать речеслуховое восприятие и речедвигательные навыки.

2. Развивать фонематический слух и представления.

3. Развивать внимание,память,мышление,воображение,общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Воспитывать ответственность,контроль за собственной речью и желание заниматься.

Оборудование:магнитофон,индивидуальное зеркало,кукла Незнайка,балансировочный диск,мяч.

Материалы:картинка-схема артикуляции звука «Р»,картинки упражнений артикуляционной гимнастики,приглашение на новоселье,картинки сказочных героев,поезд с вагончиками, картинка домика и комнаты Незнайки,предметные картинки на магнитах с буквами,картинки-подарки для Незнайки (торт,пирожное,зефир,морковный сок).

Организационный момент.

Логопед :

-Усядемся на пригорке,да послушаем скороговорку!

«Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары».

- Скажи, какой звук чаще других ты слышишь в этих словах?- «Р».

-Да, сегодня мы будем учиться правильно произносить этот звук в слогах,словах и во фразе.

-Посмотри на схему и расскажи нам,как правильно произносить этот звук (рот открыт,язык поднят за верхние зубы,на «бугорки»,сильно дуем на него и он дрожит).

-Выбери картинки упражнений артикуляционной гимнастики для звука «Р» и покажи,как их надо выполнять.

1.-Хочешь спеть песенку с этим звуком?

Распевка Екатерины Железновой «Ра,ры,ро,ру».(Автоматизация звука «Р» в слогах и словах).

-Молодец! У тебя замечательно это получилось!

2. Игра «Волшебный поезд».(Развитие навыков слогового анализа и отработка слов разной слоговой структуры).

- Я сегодня утром получила приглашение на новоселье от Незнайки. Предлагаю и тебе поехать вместе со мной,хочешь? А ещё с нами поедут герои из других сказок, только надо их рассадить в соответствующие вагоны:в первом вагоне поедут те,в именах которых 1 слог,во втором те-у кого 2 слога и т. д. Помоги себе хлопками разделить слова на слоги. [Во-ро-бей(3 слога) => в третий вагон, Док-тор (2 слога)=> во второй вагон, Бу-ра-ти-но (4 слога) =>в четвёртый вагон и т. д. ]

-Молодец,Милана,ты замечательно справилась с этим заданием!

3. Игра «Дом для Незнайки».(Развитие фонематического слуха, речеслухового восприятия, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза).

- Вот мы и приехали к Незнайке. Он построил очень красивый дом,посмотри!

-Если дом построен из кирпичей,то он какой (кирпичный). А если из дерева (деревянный). А в какой цвет можно покрасить дом,если выбирать название краски со звуком «р» или «р’»(серый,розовый,красный,оранжевый,коричневый,сиреневый).

- Как ты думаешь,какая мебель и другие предметы со звуками «Р» или «Р’»,необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома? Рассмотри картинку и скажи,что ты выберешь (кровать,компьютер,ковёр,телевизор,шторы,карниз,картина и др.)

-Какие овощи и ягоды можно посадить Незнайке? Выбери со звуком «Р». Какие деревья и цветы можно посадить возле дома? Рассмотри картинки и выбери те,где слышится звук «Р» или «Р’».(морковь,помидор,красная смородина,виноград,берёза,рябина,розы).

-Выбранные картинки расположи по порядку на магнитной доске,какое получилось слово(«спасибо»)

-«Спасибо!»-говорит тебе Незнайка за помощь.

4. Физкультминутка с мячом на балансировочном диске (Развитие лексики, логического мышления и воображения. Развитие навыков проприоцепции и моторной ловкости).

- Хочешь узнать,какой Незнайка? Давай тогда поиграем в игру «Говори наоборот» :я буду называть черты характера и бросать тебе мяч, а ты будешь ловить его и называть их противоположность:

*злой => нет,добрый!

*трусливый => нет,храбрый!

*грустный=> радостный

*медлительный => быстрый

*плохой=> хороший

- Молодец! Ты старалась хорошо проговаривать звук «Р».

5. Игра «Путаница».(Развитие грамматического строя речи, навыков словоизменения).

- На новоселье принято дарить подарки. За каждое правильное предложение я буду тебе давать картинки с подарком,а ты их потом подаришь Незнайке. Старайся хорошо говорить «Р»! Слушай внимательно! (логопед называет слова, а ребенок строит из них фразу,изменяя глагол).

- Ира, играть (Ира что делает) => — Ира играет.

- Кира, бросать => — Кира бросает.

- Юра, барабанить => — Юра барабанит.

- Вера, рисовать => — Вера рисует.

- Молодец! Незнайка будет рад твоим подаркам!

Заключительная часть.

- Наше путешествие к Незнайке заканчивается! Чему ты сегодня научилась на занятии? Какие слова тебе было трудно произносить? Вспомни,кто с нами ехал в поезде? А какие подарки ты подарила Незнайке? Молодец,Милана,ты очень старалась! И Незнайка за это дарит тебе медаль «Я подружилась со звуками РР’».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» "Путешествие в страну Правильной Речи". Цели: - закрепление правильного произношения звука ш в слогах; -выполнение артикуляционных упражнений.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 15:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД